По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Шемуршинского района ЧР от 05.02.2015 N 53 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Шемуршинском районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. № 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ
И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ШЕМУРШИНСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" администрация Шемуршинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Шемуршинском районе.
2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации.
3. Признать утратившим силу постановление главы Шемуршинского района от 13 февраля 2009 года № 60 "Об организации и ведении гражданской обороны в Шемуршинском районе Чувашской Республики".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шемуршинского района - начальника отдела социального развития Петькова В.А.

Глава администрации
Шемуршинского района
В.П.ФАДЕЕВ





Утвержден
постановлением
администрации
Шемуршинского района
от 05.02.2015 № 53

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ШЕМУРШИНСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Шемуршинском районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны (далее - ГО), а также основные мероприятия в области ГО.
1.2. В соответствии с действующим законодательством в области ГО обеспечение мероприятий в области ГО возлагается на главу администрации Шемуршинского района.

2. Полномочия органа местного самоуправления
Шемуршинского района в области ГО

2.1. Органы местного самоуправления Шемуршинского района самостоятельно в пределах границ Шемуршинского района:
проводят мероприятия по ГО, разрабатывают и реализовывают планы ГО и защиты населения;
проводят подготовку и обучение населения в области ГО;
поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты ГО;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях ГО запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
2.2. Глава администрации Шемуршинского района в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство ГО на территории Шемуршинского района;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие администраций сельских поселений при решении задач и (или) выполнении мероприятий в области ГО на территории Шемуршинского района;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий в области ГО и порядок их деятельности;
принимает правовые акты в области организации и ведения ГО;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ);
контролирует решение задач и выполнение мероприятий в области ГО на территории Шемуршинского района;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства ГО Шемуршинского района в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Представительный орган Шемуршинского района в пределах своей компетенции:
осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения ГО на территории Шемуршинского района;
утверждает в составе бюджета Шемуршинского района на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий в области ГО;
одобряет целевые программы Шемуршинского района в области ГО;
проводит слушания по вопросам состояния ГО Шемуршинского района;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения ГО Шемуршинского района, установленные действующим законодательством.
2.4. Организации, находящиеся в пределах административных границ Шемуршинского района, в пределах возложенных полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством:
планируют и организуют проведение мероприятий в области ГО;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют обучение своих работников в области ГО;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время, создают НАСФ в порядке, установленном действующим законодательством, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

3. Мероприятия в области ГО

3.1. Мероприятия в области ГО в Шемуршинском районе осуществляются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
3.2. Орган местного самоуправления Шемуршинского района в целях решения задач в области ГО планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.2.1. По обучению населения в области ГО:
разработка с учетом особенностей Шемуршинского района и на основе примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников в области ГО, личного состава НАСФ и аварийно-спасательных служб (далее - АСС) Шемуршинского района;
организация и обучение населения Шемуршинского района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения и возникновении ЧС природного и техногенного характера;
инструктирование руководителем ГО личного состава НАСФ и обучение АСС Шемуршинского района;
проведение учений и тренировок в области ГО;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава НАСФ и АСС организаций, находящихся на территориях Шемуршинского района;
создание, оснащение курсов ГО и учебно-консультационных пунктов по ГО и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников в области ГО Шемуршинского района в автономном учреждении Чувашской Республики "Учебно-методический центр гражданской защиты" Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
пропаганда знаний в области ГО.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения и возникновении ЧС природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области ГО и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по ГО, железнодорожные станции первой категории, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений ГО и их технических систем;
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных к группам по ГО;
приспособление в мирное время и при переводе ГО с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений ГО в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях ГО;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных к группам по ГО;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных к группам по ГО.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения и возникновении ЧС природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области ГО НАСФ и АСС, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и организация деятельности пожарной охраны Шемуршинского района, организация ее подготовки в области ГО и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных к категориям по ГО, в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО на базе организаций, осуществляющих взаимодействие в рамках функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля, расположенных на территории муниципального района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области ГО;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения и возникновении ЧС природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил ГО и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных к группам по ГО;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий ГО;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО:
создание и оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием;
подготовка сил ГО к действиям, проведение учений и тренировок по ГО;
разработка и корректировка планов действий сил ГО;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Руководство и организационная структура ГО
на территории Шемуршинского района

4.1. Руководство ГО в Шемуршинском районе осуществляет руководитель органа местного самоуправления.
4.2. В целях организации и ведения ГО руководители ГО соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей ГО.
Приказы и распоряжения руководителей ГО в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.3. Руководители ГО осуществляют руководство ГО через соответствующие органы, осуществляющие управление ГО, органы управления АСС, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального района в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области ГО.
4.4. Органами, осуществляющими управление ГО на территории Шемуршинского района, являются структурные подразделения (работники) по ГО администрации района, администрации сельских поселений и организаций.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии.
4.6. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих администраций района. сельских поселений и организаций.
4.7. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями ГО.
4.8. Для решения задач в области ГО, реализуемых на территории Шемуршинского района, создаются силы ГО. В состав сил ГО входят АСС, НАСФ.
4.9. Для осуществления управления ГО администрации Шемуршинского района и организации в соответствии с полномочиями в области ГО создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения и возникновении ЧС природного и техногенного характера.

5. Состав сил и средств ГО

5.1. Для выполнения мероприятий в области ГО, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Шемуршинского района в соответствии с планами ГО и защиты населения создается группировка сил ГО в составе НАСФ и АСС.
5.2. НАСФ - самостоятельные или входящие в состав АСС структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, которые оснащены специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
5.3. На территории Шемуршинского района создаются АСС Шемуршинского района и НАСФ организаций.
Задачи, организация и функции АСС определяются соответствующими положениями об АСС.
5.4. Положение о АСС Шемуршинского района разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей АСС, утверждается руководителем ГО Шемуршинского района.
Положение об АСС организации разрабатывается организацией и согласовывается с руководителем соответствующей АСС Шемуршинского района и утверждается руководителем организации.
Инструкции и указания АСС Шемуршинского района по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, НАСФ организаций.
5.5. Решение о создании АСС принимают руководитель Шемуршинского района, в организациях - руководители организаций.
Вид и количество АСС, создаваемыми Шемуршинским районом и организациями, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами ГО и защиты населения (планами ГО) задач.
По решению руководителя Шемуршинского района создаются АСС: медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, транспортная, торговли и питания и другие службы.
В состав АСС Шемуршинского района входят органы управления, силы и средства ГО, предназначенные для проведения мероприятий в области ГО, всестороннего обеспечения действий НАСФ и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.
5.6. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств ГО для ликвидации последствий ЧС на территории Шемуршинского района принимают руководители муниципального района и организаций в отношении созданных ими сил ГО.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности НАСФ.
Органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность НАСФ для решения задач на своих территориях.
Состав, структура и оснащение НАСФ определяются руководителями организаций в соответствии с действующим законодательством исходя из задач в области ГО.
5.7. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовой формы привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий в области ГО.
5.8. Сроки приведения в готовность органов управления и сил ГО к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
дежурные силы и средства - от 5 до 35 минут;
органы управления - от 5 до 60 минут;
силы постоянной готовности - от 5 до 35 минут.

6. Подготовка к ведению и ведение ГО
в Шемуршинском районе

6.1. Мероприятия по ГО организуются в рамках подготовки к ведению и ведения ГО.
6.2. Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС (далее - план основных мероприятий).
6.3. План основных мероприятий Шемуршинского района на год разрабатывается сектором специальных программ и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи ГО.
Планирование основных мероприятий в области ГО производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Шемуршинского района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и ЧС.
6.4. Ведение ГО в Шемуршинском районе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Шемуршинского района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения и возникновении ЧС природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана ГО и защиты населения Шемуршинского района.
6.5. Планы ГО и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
6.6. В целях решения задач в области ГО в соответствии с полномочиями в области ГО создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия в области ГО.
6.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Шемуршинском районе заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных (эвакоприемных) комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями ГО.
6.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по ГО и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Шемуршинского района организуется сбор и обмен информацией в области ГО (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения ЧС в мирное и (или) военное время.
Порядок сбора и обмена информацией в области ГО, формы донесений и сроки их представления на территории Чувашской Республики определяется Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике.
6.9. Подготовка к ведению ГО на территории Шемуршинского района осуществляется в мирное время и включает в себя:
разработку и корректировку планов ГО и защиты населения Шемуршинского района;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач в области ГО;
создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд;
определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения территорий, отнесенных к группам по ГО, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
подготовка мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
создание и подготовку АСС и НАСФ и руководство их деятельностью;
организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республике, органами военного командования, исполнительными органами Чувашской Республики и органами местного самоуправления соседних муниципальных районов и городских округов;
планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций;
определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий в области ГО;
планирование обеспечения органов управления, сил ГО автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники,
привлекаемой к решению задач в области ГО;
6.10. Ведение ГО на территории Шемуршинского района осуществляется при приведении системы ГО в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
6.10.1. По вопросам управления мероприятиями в области ГО:
приведение в готовность системы управления организации;
развертывание работы штабов, боевых расчетов ГО на пункте управления;
организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий в области ГО.
6.10.2. По вопросам обеспечения оповещения населения Шемуршинского района:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения;
своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения и возникновении ЧС природного и техногенного характера.
6.10.3. По вопросам медицинского обеспечения населения Шемуршинского района:
организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
6.10.4. По вопросам социального обеспечения населения Шемуршинского района:
организация всесторонней социальной помощи населению, пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, включая террористические акты;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда,
определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
6.10.5. По вопросам транспортного обеспечения населения Шемуршинского района:
мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его организационно-правовой формы;
организация и осуществление транспортных перевозок в целях ГО (вывоз эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасную зону, доставка сил ГО и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
6.10.6. По вопросам инженерного обеспечения населения Шемуршинского района:
организация строительства недостающего фонда защитных сооружений ГО (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах и исходных районов сил ГО;
восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил ГО, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
6.10.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения Шемуршинского района:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях Шемуршинского района;
организация и осуществление срочного захоронения трупов;
организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения, их коммунально-бытового обеспечения.
6.10.8. По вопросам обеспечения населения Шемуршинского района товарами первой необходимости и питанием:
обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
снабжение товарами первой необходимости населения, а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
6.10.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий в области ГО;
обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении ГО;
обеспечение электрической энергией населения (организаций), АСС, НАСФ в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.10.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;
организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка на территориях, отнесенных к группе по ГО, других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений территориальных органов федеральных органов исполнительно власти по Чувашской Республике по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий в области ГО;
обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил ГО в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
6.10.11. По вопросам противопожарного обеспечения Шемуршинского района:
обеспечение готовности сил и средств противопожарной АСС и НАСФ;
проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и организаций;
спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6.10.12. По вопросам дорожного обеспечения Шемуршинского района:
разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
6.10.13. По вопросам защиты животных и растений:
проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;
ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
6.10.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;
проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
организацию и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения.
6.10.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения АСДНР;
ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР;
осуществление мероприятий по учету потерь населения.

7. Заключительные положения

7.1. Финансирование мероприятий в области ГО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области ГО влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------