По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Канаша ЧР от 16.04.2015 N 482 "Об утверждении Методических рекомендаций по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНАША
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. № 482

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и на основании Решения Собрания депутатов города Канаша Чувашской Республики № 40/8 от 20.12.2013 в целях определения правил согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) муниципальными заказчиками и заказчиками (бюджетными учреждениями) города Канаш Чувашской Республики постановляю:
1. Утвердить Методические рекомендации по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (Приложение № 1).
2. Рекомендовать муниципальным заказчикам и заказчикам (бюджетным учреждениям) города Канаш Чувашской Республики использовать в работе утвержденные Методические рекомендации.
3. Отделу экономики администрации города Канаш (Евграфову А.А.) довести до муниципальных заказчиков и заказчиков (бюджетных учреждений) города Канаш Чувашской Республики Методические рекомендации и разместить их на официальном сайте Администрации города Канаш Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики администрации города Канаш Евграфова А.А.
5. Признать утратившим силу постановление администрации города Канаш Чувашской Республики № 759 от 03.07.2014 "Об утверждении Методических рекомендаций по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
города Канаш
Л.П.ИВАНОВА





Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Канаш
от 16.04.2015 № 482

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

Раздел I. Основные понятия

1.1. Закон о контрактной системе - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.2. Порядок - Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный приказом Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2013 г. № 537.
1.3. Заказчик - муниципальные заказчики и бюджетные учреждения города Канаш Чувашской Республики в соответствии с постановлением администрации города Канаш Чувашской Республики.
1.4. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - муниципальный орган, казенное учреждение на которые возложены полномочия в соответствии с постановлением администрации города Канаш Чувашской Республики.
1.5. Закупка - закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Канаш Чувашской Республики.
1.6. Отдел экономики - Отдел экономики администрации города Канаш, который в соответствии с Решением Собрания депутатов города Канаша Чувашской Республики № 40/8 от 20.12.2013 осуществляет контроль в сфере закупок.
1.7. Контракт - договор, заключенный от имени заказчика, бюджетного учреждения.

Раздел II. Условия применения настоящих
Методических рекомендаций

2.1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом о контрактной системе и Порядком для практического применения заказчиками в случае признания закупки несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе или по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.
2.2. При согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик направляет в отдел экономики письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), и необходимые информацию и документы с учетом настоящих Методических рекомендаций.

Раздел III. Основания для обращения о согласовании
заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

3.1. Процедура согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) проводится в случаях:
3.1.1. В соответствии с частью 1 статьи 55 Закона о контрактной системе - если конкурс признан не состоявшимся по следующим основаниям:
- по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
- по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
- по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации.
3.1.2. В соответствии с частью 7 статьи 55 Закона о контрактной системе - если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
3.1.3. В соответствии с частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе - в случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений.

IV. Содержание обращения о согласовании заключения
контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

4.1. При наличии оснований, изложенных в разделе III настоящих Методических рекомендаций, заказчик направляет в отдел экономики обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.2. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать информацию о признании несостоявшимся открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на официальном общероссийском сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru).
4.3. К обращению о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должны быть приложены следующие информация и документы:
- документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупках;
- документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
4.4. Если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, к такому обращению также должны быть приложены документы (документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок), по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
4.5. К обращению прилагается доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности).

V. Порядок рассмотрения обращения

5.1. Заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в отдел экономики обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок не позднее чем в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
5.2. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в отдел экономики, с присвоением ему регистрационного номера.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела экономики, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), направившего обращение, о переадресации обращения.
5.3. Рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется отделом экономики.
5.4. По результатам рассмотрения обращения отдел экономики принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения.
5.5. В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящих Методических рекомендациях, отдел экономики дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящими Методическими рекомендациями, которые должны быть представлены в отдел экономики в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до предоставления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок отдел экономики не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
5.6. В ходе рассмотрения обращения отдел экономики вправе:
- рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
- приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением отдела экономики;
- привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
5.7. Отдел экономики отказывает в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок.
5.8. В случае выявления в ходе рассмотрения обращения фактов совершения должностными лицами заказчика действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, отдел экономики вправе осуществлять внеплановую проверку.
5.9. В случае выявления в ходе рассмотрения обращения факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, отдел экономики направляет информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт в правоохранительные органы.

VI. Условия заключения контракта

6.1. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем 20 дней с даты получения заказчиком согласования.
6.2. Контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта предложенную в заявке соответствующего участника закупки.

VII. Эффективность осуществления закупок

7.1. При подготовке обращения в адрес отдела экономики заказчику необходимо максимально использовать возможность достижения бюджетной эффективности от начальной (максимальной) цены контракта в размере не менее 5%.


------------------------------------------------------------------