По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Мариинско-Посадского района ЧР от 25.06.2015 N 422 "Об утверждении Регламента действий администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера, Алгоритма работы председателя КЧС и ОПБ администрации Мариинско-Посадского района при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и Алгоритма действий председателя КЧС и ОПБ администрации Мариинско-Посадского района при введении режима чрезвычайной ситуации"



АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 422

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, АЛГОРИТМА РАБОТЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КЧС
И ОПБ АДМИНИСТРАЦИИ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА ПРИ УГРОЗЕ
И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КЧС И ОПБ АДМИНИСТРАЦИИ
МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

В целях обеспечения своевременных действий органа управления и сил Мариинско-Посадского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объектов экономики, расположенных на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Регламент действий администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера (приложение № 1);
1.2. Алгоритм работы председателя КЧС И ОПБ администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (приложение № 2);
1.3. Алгоритм действий председателя КЧС и ОПБ администрации Мариинско-Посадского района при введении режима чрезвычайной ситуации (приложение № 3).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел специальных программ администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

Глава администрации
Мариинско-Посадского района
В.И.ГРИГОРЬЕВ





Приложение № 1

РЕГЛАМЕНТ
ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий регламент определяет порядок действий администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Действия администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ.
3. Основными задачами администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по субъекту РФ и организациями при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства Мариинско-Посадского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МПЗ ТП РСЧС), силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение должностных лиц администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики осуществляется в установленном порядке ЕДДС администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
7. Порядок действий председателя КЧС и ОПБ администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при ликвидации чрезвычайных ситуаций:
7.1. Получение информации от дежурного ЕДДС (других источников) об угрозе (возникновении) ЧС, уточнение ее параметров.
7.2. Отдача распоряжения дежурному ЕДДС на:
проведение оповещения и сбора личного состава территориального органа федерального органа исполнительной власти (ТО ФОИВ), ОМСУ, КЧС и ОПБ администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (согласно списку);
направление в зону ЧС оперативной группы КЧС и ОПБ и сил и средств первого эшелона.
7.3. Принятие председателем КЧС и ОПБ администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики решений на:
проведение заседания КЧС и ОПБ администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
подготовки проекта распоряжения главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на введение режима чрезвычайной ситуации;
подготовку и направление председателю КЧС и ОПБ Чувашской Республики (через ЦУКС):
донесений по формам № 1-4/ЧС;
карты района ЧС;
справки по силам и средствам, привлекаемым к ликвидации ЧС;
текстового решения на ликвидацию ЧС.
7.4. Прием доклада дежурного ЕДДС о результатах оповещения.
7.5. На основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение.
7.6. Уточнение задачи дежурному ЕДДС по перечню должностных лиц, привлекаемых на уточнение задач.
7.7. Постановка (уточнение) председателем КЧС и ОПБ администрации Мариинско-Посадского района задач должностным лицам Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на организацию работ по ликвидации ЧС.
7.8. Контроль организации работ по ликвидации ЧС.
7.9. Оценка обстановки (на основе информации, полученной от ЕДДС, ОГ и других источников) и контроль подготовки проекта распоряжения главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на введение режима чрезвычайной ситуации и определение руководителя работ по ликвидации ЧС.
7.10. Подписание распоряжения главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на введение режима чрезвычайной ситуации. Направление в район ЧС сил и средств второго эшелона.
7.11. Контроль выработки КЧС и ОПБ предложений в решение на ликвидацию ЧС.
7.12. Контроль, через КЧС и ОПБ, ОГ, выполнения мероприятий по:
непрерывному контролю за состоянием окружающей среды, прогнозированию развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещению руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МПЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывному сбору, анализу и обмену информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организации и поддержании непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведению мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
7.13. Подведение итогов работ за сутки, постановка задач на следующие сутки.
7.14. Доклад по завершению ликвидации ЧС (АСДНР) Главе Администрации Чувашской Республики (председателю КЧС и ОПБ Чувашской Республики) о выполнении работ, принятых решениях и проблемных вопросах.
7.15. Возвращение сил и средств в ППД.
7.16. Контроль подготовки анализа ликвидации ЧС.
8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
заслушивает представителей глав муниципальных образований, руководителей организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);
ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
развертывает пункт управления, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими органами управления МПЗ ТП РСЧС;
осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;
привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;
организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;
заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;
докладывает главе администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.
9. После ликвидации чрезвычайной ситуации:
9.1. Глава или по его поручению заместитель главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (председатель КЧС и ОПБ) оценивает действия привлекавшихся к ликвидации чрезвычайной ситуации и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности к работе в чрезвычайных ситуациях.
9.2. Руководители организаций проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям по предназначению.





Приложение № 2

АЛГОРИТМ
РАБОТЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КЧС И ОПБ АДМИНИСТРАЦИИ
МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

N
п/п
Выполняемые задачи
Последовательность действий
Нормативное время выполнения
Отрабатываемые документы
1.
Оповещение руководящего состава и дежурных сил Мариинско-Посадского района об угрозе возникновения (возникновении) ЧС
1. Получение информации от ЕДДС администрации Мариинско-Посадского района об угрозе (факте) ЧС
Ч+00.01

2. Организация оповещения руководящего состава и дежурных сил муниципального звена ТП РСЧС о возникновении ЧС
Ч+00.02

3. Организация информационного обмена с взаимодействующими органами муниципального звена ТП РСЧС
Ч+00.02

4. Организация выполнения первоочередных мероприятий по защите населения и территории силами постоянной готовности муниципального образования
Ч+00.03

5. Принятие решения о сборе КЧС и ОПБ администрации Мариинско-Посадского района
Ч+00.04

6. Представление доклада Главе Администрации Чувашской Республики и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республики" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях
Ч+00.05
Текстовая информация, информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций (форма 2 ЧС)
2.
Оценка обстановки и прогнозирование
1. Направление оперативной группы КЧС и ОПБ администрации Мариинско-Посадского района в район ЧС
Ч+00.30 (рабочее)
Ч+02.00 (не рабочее)

2. Получение данных об обстановке в зоне ЧС от старшего оперативной группы КЧС и ОПБ администрации Мариинско-Посадского района
Через 30 минут с момента прибытия в район ЧС - постоянно

3. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
Ч+02.00
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (форма 3 ЧС)
4. Сбор членов КЧС и ОПБ администрации Мариинско-Посадского района
Ч+02.00

5. Проведение экстренного заседания КЧС и ОПБ администрации Мариинско-Посадского района с заслушиванием предложений членов КЧС и ОПБ
Ч+02.00 - 02.15
Протокол заседания КЧС и ОПБ МО
6. Анализ обстановки и прогноз развития ЧС на основании данных оперативной группы, предложений КЧС и ОПБ
Ч+02.15

7. Разработка, принятие и доведение до исполнителей Решения о ликвидации ЧС
Ч+02.25
Решение (распоряжение) КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС
8. Введение в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мариинско-Посадского района
Ч+02.25

3.
Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС
1. Формирование оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя АСДНР в зоне ЧС
Ч+02.25

2. Организация контроля проведения АСДНР
Ч+00.03

3. Привлечение необходимых сил и средств для проведения АСДНР. При недостатке собственных сил и средств разработка запроса на имя Главы Администрации Чувашской Республики о привлечении сил и средств ТП РСЧС
Ч+02.35

4. Контроль обеспечения действий сил и средств по проведению АСДНР (по всем видам обеспечения)
Ч+02.40

5. Организация контроля использования финансовых и материальных ресурсов для проведения АСДНР и ликвидации ЧС, в т.ч. из резервных фондов
Ч+03.00
Распоряжение главы муниципального образования о выделении финансовых и материальных ресурсов
6. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
Ч+03.00
Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации (форма 4 ЧС)
4.
Оповещение населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций) предупреждение людей о принятии необходимых мер защиты
1. Организация оповещения населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций и т.д.), предупреждение населения о принятии необходимых мер защиты посредством задействования технических средств и СМИ (при необходимости)
Ч+01.30
Текстовый документ
2. Организация информирования населения о факте ЧС, проведении АСДНР, действиях населения в районах, граничащих с зоной ЧС
Ч+01.30
Текстовый документ
5.
Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС
1. Контроль проведения мероприятий по оказанию требующихся видов медицинской и психологической помощи пострадавшим
Ч+02.30

2. Контроль проведения эвакуационных мероприятий (при необходимости)
Ч+03.00
Распоряжение эвакуационной комиссии муниципального образования о проведении эвакомероприятий
3. Контроль проведения мероприятий по первоочередному размещению и всестороннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан
Ч+03.00

4. Контроль приема и размещения родственников погибших и пострадавших
Ч+06.00

6.
Проведение восстановительных работ, всесторонняя оценка ущерба и возмещение в установленном порядке понесенных затрат
1. Организация проведения восстановительных работ (при необходимости)
Ч+06.00

2. Организация сбора информации о понесенных затратах и оценки ущерба.
Ч+07.00
Акты оценки ущерба, сметы и т.д.
3. Организация сбора документов по вопросам осуществления страховых выплат, компенсаций, пособий, получения гуманитарной помощи и т.д.
Ч+07.00

4. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
Ч+ до 15 сут.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации (форма 5 ЧС)

Результат выполнения задач
N
п/п
Выполненные мероприятия
Нормативное время
Факт. время
в рабочее время
в нерабочее время
1.
Оповещение руководящего состава и дежурных сил муниципального звена ТП РСЧС о возникновении ЧС
Ч+00.10
Ч+00.30

2.
Прибытие сил постоянной готовности в зону ЧС
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов

3.
Сбор КЧС и ОПБ
Ч+00.30
Ч+02.00

4.
Представление доклада Главе Администрации Чувашской Республики и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях по форме 2 ЧС
Ч+00.05
Ч+00.05

5.
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по форме 3 ЧС
Ч+02.00
Ч+02.00

6.
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации по форме 4 ЧС
Ч+03.00
Ч+03.00

7.
Завершение проведения АСДНР
Определить по факту
Определить по факту

8.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
Ч+ до 15 сут.
Ч+ до 15 сут.






Приложение № 3

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КЧС И ОПБ АДМИНИСТРАЦИИ
МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ


Председатель КЧС и ОПБ
администрации Мариинско-Посадского района < Территориальный центр
мониторинга и прогноза ЧС

Оперативно дежурная служба Периодические доклады
о прогнозах развития ЧС
Немедленный доклад
о факте и масштабах ЧС
Руководители органов государственной власти
субъекта Российской Федерации, комиссия по
Отдает указания оперативной дежурной предупреждению и ликвидации чрезвычайных
службе: ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
- на уточнение обстановки и анализ командно-начальствующий состав
информации, поступающей из зоны ЧС; территориальной подсистемы РСЧС
- на введение режима чрезвычайной
ситуации на всей территории
Мариинско-Посадского района или на ее Отдает указания руководителям органов
части; управления:
- на оповещение комиссии по - на уточнение Плана действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных предупреждению и ликвидации ЧС (разработку
ситуаций и обеспечению пожарной календарного плана ликвидации ЧС);
безопасности, ГУ МЧС России по Чувашской - о назначении руководителя работ по
Республике, командно-начальствующего ликвидации ЧС;
состава территориальной подсистемы РСЧС; - о подготовке проекта распоряжения о
- на доклад о факте и масштабах ЧС в переводе органов управления и см
заинтересованные федеральные органы территориальной подсистемы РСЧС в режим
исполнительной власти, РЦ и чрезвычайной ситуации;
информирование населения: - о направлении оперативной группы в зону ЧС;
- на приведение в готовность сил - о дополнительных мерах по обеспечению
территориальной подсистемы РСЧС; < > безопасности сил ликвидации ЧС и населения;
- на приведение в готовность оперативной - о направлении в МЧС России заявки на
группы; выделение (при необходимости) авиационных
- на доведение информации о факте и средств для ликвидации ЧС;
масштабах ЧС до органов исполнительной - о согласовании с соответствующими органами
власти субъектов Российской Федерации, и направлении заявки на выделение средств из
которые могут быть подвергнуты резервного фонда на ликвидацию ЧС и на
воздействию поражающих факторов предоставление гуманитарной помощи;
возникшей ЧС; - об организации мероприятий по
- на взаимодействие с соответствующими первоочередному жизнеобеспечению населения;
органами управления; - о разработке плана эвакуации населения из
- на контроль приведения в готовность зоны ЧС в безопасные районы;
сил и средств ликвидации ЧС; - о разбронировании резервов материальных
- на контроль развития ситуации в зоне средств для ликвидации ЧС
ЧС, сбор данных разведки

Заслушивает доклады руководителей органов
Заслушивает доклады оперативной дежурной управления:
службы: - о результатах разведки в зоне ЧС;
- об оповещении и сборе должностных лиц - о предложениях по привлечению сил и средств
и комиссии по предупреждению и для ликвидации ЧС;
ликвидации чрезвычайных ситуаций и - о наличии материально-технических средств и
обеспечению пожарной безопасности; резервов для ликвидации ЧС и организации всех
- о приведении в готовность дежурных сил видов обеспечения сил, занятых в ликвидации
и средств; ЧС;
- об организации взаимодействия; - о готовности к приему гуманитарной помощи и
- о готовности оперативной группы; ее распределению;
- о развитии ситуации в зоне ЧС и данных - о состоянии связи с зоной ЧС и
разведки взаимодействующими органами управления;
- о принятых мерах по защите населения и
территорий от ЧС;
- о готовности к первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего населения
\/

Организует и лично осуществляет:
- оперативное ориентирование должностных лиц,
занятых в ликвидации ЧС;
- утверждение расчета времени на ликвидацию
ЧС;
- разработку замысла организации работ по
ликвидации ЧС (объявляет замысел
исполнителям);
- введение круглосуточного дежурства
руководящего состава и утверждение графика
дежурства;
- объявление решения и постановку задач на
ликвидацию ЧС;
- контроль хода работ по ликвидации ЧС (лично
и через оперативную группу);
- доклады Главе Администрации Чувашской
Республики и в Правительство Чувашской
Республики о факте ЧС и принимаемых мерах по
ее ликвидации



------------------------------------------------------------------