По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Шемуршинского района ЧР от 10.07.2015 N 288 "Об утверждении Положения о районном звене территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Шемуршинского района Чувашской Республики"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2015 г. № 288

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. № 17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования Шемуршинского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрация Шемуршинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о районном звене территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Шемуршинского района Чувашской Республики.
2. Признать утратившим силу:
постановление администрации Шемуршинского района от 4 марта 2015 г. № 136 "Об утверждении Положения о районном звене территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Шемуршинского района Чувашской Республики";
постановление администрации Шемуршинского района от 6 апреля 2015 г. № 185 "О внесении изменений в постановление администрации Шемуршинского района от 4 марта 2015 г. № 136".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в периодическом печатном издании "Вести Шемуршинского района".

Глава администрации
Шемуршинского района
В.П.ФАДЕЕВ





Утверждено
постановлением
администрации
Шемуршинского района
от 10.07.2015 № 288

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - Шемуршинское районное звено ТП РСЧС Чувашской Республики).
2. Шемуршинское районное звено ТП РСЧС Чувашской Республики объединяет органы управления, силы и средства Шемуршинского района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. № 17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Координационными органами Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
в Шемуршинском районе - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Шемуршинского района;
на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации.
4. Постоянно действующими органами управления Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
на уровне Шемуршинского района - сектор специальных программ администрации Шемуршинского района;
на объектовом уровне - работники, уполномоченные на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС.
5. Органами повседневного управления Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
единая дежурно-диспетчерская служба района.
6. Размещение органов управления Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
7. К силам и средствам Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
Состав сил и средств Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики утверждается администрацией Шемуршинского района.
8. В состав сил и средств Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы (далее - АСС), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики утверждается администрацией района. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
Координацию деятельности АСС, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории Шемуршинского района, осуществляет сектор специальных программ администрации Шемуршинского района.
9. Привлечение АСС к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными АСС объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
по решению администрации района, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСС.
10. Рекомендовать отделению полиции по Шемуршинскому району МВД РФ "Батыревский" применять силы и средства при ликвидации ЧС в соответствии с возложенными на них задачами:
обеспечение общественного порядка в районах ЧС;
обеспечение безопасности дорожного движения в районах ЧС;
организация оцепления районов ЧС, пропускного режима, охраны объектов, материальных ценностей и предотвращение случаев мародерства;
участие в оповещении населения о ЧС с использованием подвижных транспортных средств, оборудованных громкоговорящей связью;
выполнение других задач, связанных с ликвидацией последствий ЧС.
11. Подготовка работников администрации Шемуршинского района и организаций, включенных в состав органов управления Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Готовность АСС и НФГО к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления и организациями, создающими указанные АСС.
13. Для ликвидации ЧС создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов Шемуршинского района, поселений и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется правовыми актами Шемуршинского района, администраций поселений и решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
14. Управление Шемуршинским районным звеном ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время ЧС осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Информационное обеспечение в Шемуршинском районном звене ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрациями района, поселений и организациями в порядке, установленном действующим законодательством.
Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными МЧС России.
16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС района, поселений и организаций.
17. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах или территориях органы управления и силы Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органа местного самоуправления Шемуршинского района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС для соответствующих органов управления и сил Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
18. Решениями руководителей органа местного самоуправления Шемуршинского района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
19. При введении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности и требующих принятия дополнительных мер по защите и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования: решение руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования: решением главы Шемуршинского района при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органа местного самоуправления Шемуршинского района, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории Шемуршинского района.
Руководители органа местного самоуправления Шемуршинского района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, руководители органа местного самоуправления Шемуршинского района и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в районе защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в ЧС;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства должностных лиц органов управления и сил Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики на пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
оповещение главы администрации, председателя КЧС и ОПБ района, а при необходимости - сбор членов КЧС и ОПБ района, глав администраций сельских поселений, руководителей организаций, расположенных на территории района.
в) в режиме ЧС:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
оповещение руководителей органа местного самоуправления Шемуршинского района, поселений и организаций, а также населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администраций органа местного самоуправления Шемуршинского района, поселений и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим ЧС.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики функционируют с учетом особого правового режима деятельности органа местного самоуправления Шемуршинского района и организаций.
23. Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии с классификацией ЧС, установленной законодательством Российской Федерации:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органами местного самоуправления администрации Шемуршинского района;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органами местного самоуправления администрации Шемуршинского района, органами исполнительной власти Чувашской Республики;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
Руководители АСС, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, планами предупреждения и ликвидации ЧС или органу местного самоуправления Шемуршинского района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с органом местного самоуправления Шемуршинского района и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
25. При введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагировании для соответствующих органов ТП РСЧС Чувашской Республики, должностное лицо, руководитель организации, глава поселения и глава администрации Шемуршинского района могут определять руководителя работ по ликвидации ЧС, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества Шемуршинского района и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, и направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие руководителя Шемуршинского района и организации.
26. Финансовое обеспечение функционирования Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
При недостаточности указанных средств и в целях оперативной ликвидации последствий ЧС администрация Шемуршинского района может обратиться в Кабинет Министров Чувашской Республики с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
27. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------