По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Центризбиркома ЧР от 24.07.2015 N 116/819-V "О Разъяснениях порядка участия периодических печатных изданий в предвыборной агитации при проведении выборов в органы местного самоуправления в Чувашской Республике"



ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2015 г. № 116/819-V

О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОРЯДКА УЧАСТИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ
ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ В ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Чувашской Республики "О Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики" Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить Разъяснения порядка участия периодических печатных изданий в предвыборной агитации при проведении выборов в органы местного самоуправления (Приложение № 1) и рекомендуемые формы сводных сведений об объемах и стоимости печатной площади, предоставленной редакцией периодического печатного издания безвозмездно и за плату (Приложение № 2).
2. Направить настоящее постановление в избирательные комиссии, организующие выборы в органы местного самоуправления в Чувашской Республике.

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Чувашской Республики
А.И.ЦВЕТКОВ

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Чувашской Республики
С.Н.ТАРАСОВ





Приложение № 1

Утверждены
постановлением
Центральной избирательной комиссии
Чувашской Республики
от 24.07.2015 № 116/819-V

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПОРЯДКА УЧАСТИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ
В ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

1. Информационное обеспечение выборов в органы местного самоуправления осуществляется с использованием редакций государственных региональных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий в порядке, предусмотренном главой 7 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и главой 6 Закона Чувашской Республики "О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике".
2. Редакции государственных региональных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, и обеспечивать им равные условия для проведения предвыборной агитации. Общий минимальный объем таких площадей, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема разового выпуска печатного издания. При этом не менее 40 процентов печатной площади должно предоставляться безвозмездно.
3. Порядок безвозмездного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией, организующей выборы, с участием зарегистрированных кандидатов, их представителей, представителей избирательных объединений.
По завершении регистрации кандидатов, избирательные комиссии, организующие выборы, сообщают редакциям периодических печатных изданий количество кандидатов, между которыми подлежит распределению безвозмездная печатная площадь. Избирательные комиссии информируют зарегистрированных кандидатов о дате, времени и месте проведения жеребьевки.
В случае отсутствия зарегистрированного кандидата, представителя кандидата или избирательного объединения в жеребьевке в интересах кандидата принимает участие член избирательной комиссии, организующей выборы, с правом решающего голоса либо представитель редакции.
До начала проведения жеребьевки представитель редакции, участвующий в распределении печатной площади, представляет на всеобщее обозрение конверты для жеребьевки с отметкой наименования редакции.
Участвующие в распределении печатной площади кандидаты, представители избирательных объединений выбирают конверты, в которых содержится информация о дате выхода агитационного материала и месте на полосе. Содержание конвертов оглашается и вносится представителем редакции в протокол о распределении печатной площади. В соответствующие графы протокола вносятся фамилия, имя, отчество зарегистрированного кандидата и подпись лица, участвующего в жеребьевке.
Протокол о распределении печатной площади подписывают уполномоченный представитель соответствующей редакции и представитель избирательной комиссии. Результаты жеребьевки доводятся комиссией до всех зарегистрированных кандидатов, а также направляются для опубликования в соответствующее периодическое печатное издание.
4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных менее чем за 1 год до начала избирательной кампании, не вправе предоставлять печатную площадь для предвыборной агитации. Данное ограничение не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями).
5. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
6. Для приобретения права размещения материалов предвыборной агитации редакции периодических печатных изданий обязаны не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов опубликовать сведения о стоимости их размещения (в валюте Российской Федерации) и в тот же срок представить копии этих публикаций вместе с уведомлением о готовности размещать материалы предвыборной агитации в организующую выборы избирательную комиссию.
7. Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату за плату в государственных региональных и муниципальных периодических печатных изданиях производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов.
Оплата зарегистрированными кандидатами печатных площадей должна осуществляться на равных условиях и в полном объеме до предоставления печатной площади исключительно через избирательные фонды зарегистрированных кандидатов.
8. Периодическим печатным изданиям рекомендуется на своих страницах публиковать условия оплаты печатной площади с указанием тиража, которому соответствует эта стоимость. Условия оплаты должны включать конкретные суммы, вносимые за единицу печатной площади. Эти суммы должны включать в себя налог на добавленную стоимость.
Не допускается установление разных размеров оплаты в зависимости от срока заключения договора.
9. Дата опубликования оплаченного печатного материала кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией государственного регионального (муниципального) периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. Результаты жеребьевки публикуются редакцией соответствующего периодического печатного издания и доводятся до сведения зарегистрированных кандидатов и избирательной комиссии, организующей выборы.
10. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
11. Публикация агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.
Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями (выдвинувшими данных кандидатов), не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
12. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения периодов проведения агитации в периодических печатных изданиях общий объем бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то редакции периодического печатного издания. Общая печатная площадь делится на количество одновременно проводимых на одной территории избирательных кампаний. В этом случае кандидат, выдвинутый одновременно на разных выборах, вправе получить бесплатную печатную площадь в муниципальных периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на тех выборах, где этот объем больше.
13. В публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтения какому бы то ни было кандидату, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной таким сообщениям.
14. Зарегистрированный кандидат не вправе использовать предоставленную ему печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленную ему печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением.





Приложение № 2
к постановлению
Центральной избирательной комиссии
Чувашской Республики
от 24.07.2015 № 116/819-V

Рекомендуемая форма № 1

СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ
об объемах и стоимости печатной площади,
безвозмездно предоставленной
_________________________________________________________
(наименование периодического печатного издания)
зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям
в период избирательной кампании по выборам
_________________________________________________________
(наименование избирательной кампании)

__________________________________ (наименование района, города)
__________________________________ (название и номер избирательного округа)

N
п/п
ФИО зарегистрированного кандидата (наименование избирательного объединения)
Дата опубликования предвыборного агитационного материала и номер тиража
Название предвыборного агитационного материала
Объем предоставляемой печатной площади, кв. см
Объем фактически предоставленной печатной площади, кв. см
Стоимость фактически предоставленной печатной площади, руб.
Договор, дата заключения, номер

























Итого







Всего







Главный редактор (Руководитель редакции) __________________________________

Главный бухгалтер редакции МП _____________________________________________



Рекомендуемая форма № 2

СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ
об объемах и стоимости платной печатной площади,
предоставленной _____________________________________________
(наименование периодического печатного издания)
зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям
в период избирательной кампании по выборам
_________________________________________________________
(наименование избирательной кампании)

__________________________________ (наименование района, города)
__________________________________ (название и номер избирательного округа)

N
п/п
ФИО зарегистрированного Кандидата (наименование избирательного объединения)
Дата опубликования предвыборного агитационного материала и номер тиража
Название предвыборного агитационного материала
Фактически предоставленные печатные площади
Сумма оплаты, руб.
Наименование плательщика, его банковские реквизиты
Документ, подтверждающий оплату (дата, номер платежного поручения)
Основание платежа (договор, счет)
объем кв. см
стоимость, руб.




























Итого








Всего








Главный редактор (Руководитель редакции) __________________________________

Главный бухгалтер редакции МП _____________________________________________


------------------------------------------------------------------