По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Янтиковского района ЧР от 04.08.2015 N 301 "Об утверждении Правил установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 301

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 62
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации администрация Янтиковского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела строительства, дорожного и ЖКХ Дьяконову Т.Е.

Глава администрации
Янтиковского района
В.А.ВАНЕРКЕ





Приложение
к постановлению
администрации
Янтиковского района
от 04.08.2015 № 301

ПРАВИЛА
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ,
УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 62 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - нарушение законодательства о градостроительной деятельности) осуществляется в случаях:
причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических и юридических лиц не причиняется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой постановлением администрации Янтиковского района Чувашской Республики (далее - администрация).
4. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лиц, их объединений либо их представителей о нарушении законодательства о градостроительной деятельности;
б) извещение лица, осуществляющего строительство о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, в том числе о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшее за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, полученные из других источников.
5. Администрация проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения выносится постановление администрации об образовании технической комиссии.
6. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
7. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
8. Для решения задач, указанных в пункте 7 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, в том числе которым причинен вред с применением фото- и видеосъемки, и оформлением акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, в том числе которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организацию проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 7 настоящих Правил, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
9. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в том числе в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 7 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
10. Заключение технической комиссии подлежит утверждению главой администрации, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии глава администрации принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что обнаруженные нарушения и причиненный вред физическим и (или) юридическим лицам не связаны с законодательством о градостроительной деятельности, глава администрации определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
Администрация публикует утвержденное заключение технической комиссии на своем официальном сайте в сети информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней с даты его утверждения.
11. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 10 настоящих Правил, направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицам, которым причинен вред либо их представителям;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям объединений граждан и (или) юридических лиц - по их письменным запросам.
12. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
13. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется главой администрации при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать двух месяцев с даты образования такой комиссии.
14. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются главой администрации.
15. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
16. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации объектов.


------------------------------------------------------------------