По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Урмарского районного Собрания депутатов ЧР от 11.08.2015 N 348 "Об утверждении Положения о регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Урмарского района"



УРМАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 11 августа 2015 г. № 348

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С УЧАСТИЕМ ГРАЖДАН
В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
УРМАРСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Законом Чувашской Республики от 27 декабря 2014 г. № 97 "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Чувашской Республики", статьей 7 Устава Урмарского района Чувашской Республики, и в целях содействия правоохранительным органам в предупреждении правонарушений и обеспечения правопорядка на территории Урмарского района Урмарское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Урмарского района, согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики по законности, правопорядку, депутатской этике и местного самоуправления.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Урмарского района -
председатель Урмарского районного
Собрания депутатов
М.А.ПУКЛАКОВ





Утверждено
решением
Урмарского районного
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 11.08.2015 № 348

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ,
СВЯЗАННЫХ С УЧАСТИЕМ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
НА ТЕРРИТОРИИ УРМАРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отдельные правоотношения, связанные с участием граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Урмарского района (далее также - общественный порядок).

2. Полномочия органов местного самоуправления
Урмарского района по обеспечению участия граждан
в охране общественного порядка

2.1. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.
2.2. Администрация Урмарского района Чувашской Республики осуществляет следующие полномочия по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка:
1) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
2) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Чувашской Республики, межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Урмарский" (далее также - МО МВД РФ "Урмарский") и иными правоохранительными органами;
3) согласовывает планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников;
4) согласовывает кандидатуру командира народной дружины;
5) размещает на официальном сайте Урмарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;
6) осуществляет иные полномочия.

3. Правовой статус народной дружины Урмарского района
Чувашской Республики

3.1. Народная дружина Урмарского района Чувашской Республики (далее также - НД) осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 27 декабря 2014 г. № 97 "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Чувашской Республики", иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, уставом народной дружины, настоящим Положением.
3.2. НД - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с МО МВД РФ "Урмарский" и иными правоохранительными органами, органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления Урмарского района.
3.3. Народная дружина создается по инициативе граждан, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации. Решение о создании НД принимается гражданами на общем собрании по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы с уведомлением администрации Урмарского района и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.
3.4. В народную дружину принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
3.5. НД может участвовать в охране общественного порядка только после внесения ее в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Чувашской Республики.

4. Основные задачи народной дружины

4.1. Основной задачей народной дружины является оказание помощи МО МВД РФ "Урмарский" и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах. НД решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления Урмарского района, МО МВД РФ "Урмарский" и иными правоохранительными органами.
4.2. Основными направлениями деятельности НД являются:
1) содействие МО МВД РФ "Урмарский" и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории Урмарского района;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

5. Порядок создания и деятельности народной дружины

5.1. НД создается по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка на территории Урмарского района, в форме общественной организации.
5.2. НД создается и действует на всей территории Урмарского района.
5.3. НД может участвовать в охране общественного порядка только после внесения ее в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Чувашской Республики.
5.4. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации НД определяется Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом Положений Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
5.5. Не могут быть учредителями НД граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
5.6. Руководство деятельностью НД осуществляет командир НД, избранный членами НД по согласованию с администрацией Урмарского района и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
5.6.1. Командир НД имеет право:
- осуществлять отбор кандидатов в члены народной дружины;
- проводить служебные расследования по фактам нарушения народными дружинниками при выполнении служебных обязанностей законодательства Российской Федерации и требований настоящего Положения;
- при проведении служебных расследований получать письменные объяснения от виновных лиц и очевидцев нарушений законности;
- ходатайствовать о поощрении и исключении народных дружинников из состава дружины.
5.6.2. Командир НД обязан:
- организовывать деятельность народной дружины в соответствии с действующим законодательством и требованиями настоящего Положением, обеспечивать постоянную готовность дружины к выполнению возложенных на нее задач;
- совместно с администрацией Урмарского района и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел планировать работу дружины, закреплять дружинников за объектами и маршрутами, утверждать расчеты использования сил дружины и графики дежурств дружинников;
- организовывать и осуществлять правовую подготовку народных дружинников, проводить мероприятия воспитательного характера;
- совместно с сотрудниками МО МВД РФ "Урмарский" проводить инструктаж дружинников, заступающих на дежурство;
- вести табель учета выхода дружинников на дежурство;
- анализировать и обобщать результаты работы дружины, вносить предложения по вопросам совершенствования ее деятельности, а также по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- осуществлять контроль за деятельностью народных дружинников, соблюдением ими законности, требований настоящего Положения;
- ежемесячно отчитываться перед администрацией Урмарского района и МО МВД РФ "Урмарский" о результатах деятельности дружины;
- незамедлительно информировать администрацию Урмарского района и МО МВД РФ "Урмарский" о возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, представляющих угрозу общественному порядку и безопасности граждан;
- своевременно информировать МО МВД РФ "Урмарский" о фактах нарушения законности как со стороны народных дружинников, так и со стороны должностных лиц и отдельных граждан по отношению к дружинникам.
5.7. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника установленного образца.
5.8. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
5.9. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
5.10. Планы работы НД, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с администрацией Урмарского района и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
5.11. Порядок взаимодействия НД с МО МВД РФ "Урмарский" и иными правоохранительными органами определяется совместным решением НД, администрации Урмарского района, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иных правоохранительных органов.
5.12. Не допускается выполнение НД задач и функций, отнесенных действующим законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов.

6. Порядок приема и исключения из народной дружины

6.1. В НД принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников. Народные дружинники исполняют возложенные на них обязанности в свободное от основной работы время на безвозмездной основе.
6.2. В НД не могут быть приняты граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
6.3. Прием в НД производится в индивидуальном порядке. Решение о приеме в НД принимает командир НД.
6.4. Народные дружинники могут быть исключены из НД в следующих случаях:
1) на основании личного заявления народного дружинника;
2) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения;
3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

7. Права народных дружинников

7.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
5) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", другими федеральными законами.
7.2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

8. Обязанности народных дружинников

8.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора НД прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца, быть тактичным, вежливым и внимательным в обращении с гражданами;
8) соблюдать установленные в НД дисциплину, порядок выхода на дежурство, выполнять распоряжения и указания руководителей НД;
9) повышать уровень правовых знаний, знать права и обязанности народного дружинника;
10) не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую им известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством.
8.2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

9. Ответственность народных дружинников

9.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

10. Материально-техническое обеспечение деятельности
народной дружины

10.1. Материально-техническое обеспечение деятельности народной дружины осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
10.2. Администрация Урмарского района в пределах своих полномочий вправе выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народной дружины, предоставлять народной дружине помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления ее деятельности, в рамках предоставления субсидий из бюджета Урмарского района на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11. Материальное стимулирование,
льготы и компенсации народных дружинников

11.1. Из мер морального стимулирования применяются объявление благодарности, награждение Почетной грамотой.
Ходатайства о награждении дружинников Почетными грамотами инициируются командиром НД.
11.2. Меры материального стимулирования:
11.2.1. Материальное стимулирование членов НД осуществляется из средств бюджета Урмарского района в пределах ассигнований, выделенных на эти цели в бюджете администрации Урмарского района на текущий финансовый год по соответствующему разделу, а также за счет привлечения внебюджетных средств.
Денежное поощрение выплачивается народным дружинникам за совершение выходов на дежурство в течение месяца, по расценкам, обозначенных в приложении. При этом оплате подлежат не более 20 выходов в месяц на дежурство. Продолжительность одного дежурства не должна превышать 4 часов.
11.2.2. Народным дружинникам по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
11.2.3. Народные дружинники имеют право на материальное (денежное) вознаграждение за предоставление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных преступлениях.
11.2.4. Администрация Урмарского района в пределах своих полномочий вправе обеспечивать народных дружинников льготными (бесплатными) посещениями мероприятий, проводимых в муниципальных учреждениях Урмарского района.





Приложение
к Положению о регулировании
отдельных правоотношений,
связанных с участием граждан
в охране общественного порядка
на территории Урмарского района

Материальное стимулирование
народных дружинников за совершение выходов на дежурство

Наименование мероприятия
Расценка, руб.
1 час дежурства
40


------------------------------------------------------------------