По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Шемуршинского района ЧР от 29.01.2015 N 32 "О создании комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Шемуршинского района Чувашской Республики"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2015 г. № 32

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ
УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ
ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Во исполнение федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне", от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в соответствии с рекомендациями ГУ МЧС РФ по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципальных образований и организаций, администрация Шемуршинского района постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Шемуршинского района Чувашской Республики согласно приложению № 1.
2. Создать комиссию по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Шемуршинского района Чувашской Республики и утвердить ее состав согласно приложению № 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Шемуршинского района
В.П.ФАДЕЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Шемуршинского района
от 29.01.2015 № 32

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Шемуршинского района Чувашской Республики создается постановлением администрации района в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации Шемуршинского района, основных организаций, предприятий и учреждений района.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", рекомендациями ГУ МЧС РФ по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципальных образований и организаций, постановлениями и распоряжениями главы администрации района, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2. Задачи комиссии

2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Шемуршинского района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании Шемуршинского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Шемуршинское районное звено ТП РСЧС Чувашской Республики) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Шемуршинского района, к работе в чрезвычайных ситуациях;
контроль за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений Шемуршинского района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики Шемуршинского района, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях (в учреждениях и организациях) и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны Шемуршинского района (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений Шемуршинского района на работу в условиях военного времени:
контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;
обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе администрации Шемуршинского района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи Комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности администрации Шемуршинского района, отделом специальных программ администрации района, а также с военным комиссариатом Батыревского и Шемуршинского районов, отделением полиции по Шемуршинскому району МО МВД РФ "Батыревский".

3. Права комиссии

3.1. Передавать указания главы администрации Шемуршинского района, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района, всем структурным подразделениям Шемуршинской администрации района и Шемуршинскому районному звену ТП РСЧС Чувашской Республики.
3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации Шемуршинского района мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики Шемуршинского района.
3.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации Шемуршинского района, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики Шемуршинского района.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов администрации Шемуршинского района, других организаций, предприятий и учреждений Шемуршинского района.
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений Шемуршинского района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.

4. Задачи структурного подразделения комиссии

4.1. Подкомиссия по рациональному размещению производственных сил:
4.1.1. Анализ размещения производительных сил Шемуршинского района.
4.1.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
4.2. Подкомиссия устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы, жилищно-коммунального хозяйства:
4.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
4.2.2. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений Шемуршинского района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории Шемуршинского района.
4.2.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории Шемуршинского района.
4.2.4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
4.2.5. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
4.2.6. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
4.2.7. Определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
4.2.8. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
4.3 Подкомиссия по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
4.3.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.
4.3.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению.
4.3.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.
4.4. Подкомиссия по устойчивости социальной сферы:
4.4.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.).
4.4.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории Шемуршинского района.
4.5. Подкомиссия по устойчивости управления:
4.5.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями Шемуршинского района при нарушении связи с основными органами управления.
4.5.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.

5. Организация деятельности комиссии

5.1. Деятельность комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы.
5.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Заседания комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют большинство от общего числа членов.
Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
На заседании комиссии могут приглашаться руководители и специалисты органов местного самоуправления и организаций.
5.3. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обслуживание деятельности комиссии осуществляет администрация Шемуршинского района.

Обязанности председателя комиссии
и председателей подкомиссий по повышению устойчивости
функционирования экономики

Председатель комиссии обязан:
1. В режиме повседневной деятельности:
- координировать работу руководящего состава и органов управления территориального звена Шемуршинской районной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- организовывать контроль подготовки организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Шемуршинского района к работе в ЧС, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности с увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, застройки населенных пунктов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений Шемуршинского района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- координировать разработку и проведение исследований в области устойчивости экономики Шемуршинского района и определять целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;
- участвовать в проверках состояния ГО и работы по предупреждению ЧС (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему ПУФ организаций, предприятий и учреждений в ЧС для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план ГО Шемуршинского района (по вопросам устойчивости).
2. В режиме повышенной готовности:
- принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в чрезвычайных ситуациях, обеспечить жизнедеятельность населения Шемуршинского района и создавать оптимальные условия для восстановления нарушенного производства;
- организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимые для принятия решения по переводу экономики Шемуршинского района на работу в условиях военного времени.
3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики Шемуршинского района в целом;
- организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе администрации Шемуршинского района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

Обязанности председателя подкомиссии
по рациональному размещению производительных сил района

- организовывать проведение анализа размещения производственных сил Шемуршинского района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на территории Шемуршинского района и в районах возможных чрезвычайных ситуаций;
- организовывать проведение оценки возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений и районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах;
- организовать подготовку предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

Обязанности председателя подкомиссии
по устойчивости топливно-энергетического комплекса,
промышленного производства и транспортной системы,
жилищно-коммунального хозяйства

- организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
- организовывать проведение анализа возможности работы организаций, предприятий и учреждений Шемуршинского района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории Шемуршинского района;
- организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по ПУФ промышленных предприятий;
- организовывать проведение анализа возможных разрушений ОПФ и потерь производственных мощностей этих предприятий;
- организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
- иметь сведения о возможных потерях транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему ПУФ топливно-энергетического комплекса на территории Шемуршинского района и транспортной системы.

Обязанности председателя подкомиссии
по устойчивости агропромышленного комплекса,
сфер обращения услуг

- руководить проведением анализа эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
- организовывать прогноз объемов потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению;
- организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.

Обязанности председателя подкомиссии
по устойчивости социальной сферы

- организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории Шемуршинского района.

Обязанности председателя подкомиссии
по устойчивости управления

- организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления;
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Шемуршинского района
от 29.01.2015 № 32

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Жамкова Э.Э.
- начальник отдела экономики администрации Шемуршинского района (председатель комиссии)
Кузьмина И.А
- главный специалист-эксперт сектора имущественных и земельных отношений отдела экономики администрации Шемуршинского района (заместитель председателя комиссии)
Хамидуллин И.Н.
- ведущий специалист-эксперт сектора по закупкам отдела экономики администрации Шемуршинского района (секретарь комиссии)
Агеев С.В.
- начальник ОП по Шемуршинскому району МО МВД РФ "Батыревский" (по согласованию)
Головинский Н.П.
- ведущий специалист-эксперт отдела строительства и ЖКХ администрации Шемуршинского района
Дмитриев Н.И.
и.о. главы администрации Шемуршинского сельского поселения (по согласованию)
Смирнова И.А.
- главный врач БУ "Шемуршинская районная больница" Минздравсоцразвития Чувашской Республики (по согласованию)
Фомин А.М.
- начальник ПЧ № 42 КУ "Чувашская республиканская противопожарная служба" Государственного комитета ЧР по делам ГО и ЧС (по согласованию)


------------------------------------------------------------------