По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Шемуршинского района ЧР от 16.02.2015 N 85 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Шемуршинского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2015 г. № 85

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.03.1999 № 84-19-дсп "О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Чувашской Республики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", а также в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов на случай чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, администрация Шемуршинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила эвакуации населения Шемуршинского района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2. Сектору специальных программ администрации Шемуршинского района организовать работу по согласованию документации о проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившим силу постановление главы Шемуршинского района от 27 ноября 2008 г. № 388 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Шемуршинского района".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шемуршинского района - начальника отдела социального развития Петькова В.А.

Глава администрации
Шемуршинского района
В.П.ФАДЕЕВ





Утверждено
постановлением
администрации
Шемуршинского района
от 16.02.2015 № 85

ПРАВИЛА
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

I. Общие положения

1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов, источника ЧС) районах (далее - безопасные районы).
2. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
3. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения за проектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения за проектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
4. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени учреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
5. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация.
6. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения на территории Шемуршинского района могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная и местная.
Локальная эвакуация проводится в случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельного объекта, отдельного населенного пункта или сельского поселения, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС непострадавших районах муниципального образования (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают несколько населенных пунктов или сельских поселений. При этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.
7. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и других образовательных учреждений.
8. Право принятия решения на проведение локальной эвакуации принадлежит главам сельских поселений Шемуршинского района или руководителям объектов, главе администрации Шемуршинского района в случае возникновения или при прогнозе возникновения ЧС.
9. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и эвакоприемной комиссией Шемуршинского района.
10. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки, с предоставлением стационарных или временных жилых помещений, питания и других видов обеспечения.

II. Организация эвакуации населения

1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагаются непосредственно на эвакоприемную комиссию.
2. Эвакоприемная комиссия создается в администрации района, сельских поселениях, в организациях, на предприятиях, где планируется эвакуация населения.
3. Для успешного проведения эвакуации населения на территории Шемуршинского района, председатель и начальники групп эвакоприемной комиссии района, главы сельских поселений, руководители организаций и предприятий организуют и осуществляют заблаговременно (до возникновения ЧС) комплекс следующих мероприятий:
планирование эвакуации;
подготовку эвакоприемной комиссии к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения к действиям по сигналу о начале проведения эвакуации;
контроль резервирования и распределения всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
выбор маршрутов эвакуации;
организацию всех видов разведки;
организацию медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;
организацию обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;
контроль по подготовке безопасных районов к размещению эвакуируемого населения;
подготовку пунктов управления, средств связи и оповещения;
отработку схем управления.
4. На объектах экономики, расположенных в зонах возможного возникновения ЧС, проводится ряд мероприятий по организации и осуществлению эвакомероприятий.

III. Планирование эвакуации населения

1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляет эвакоприемная комиссия Шемуршинского района.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время.
2. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения из зон ЧС заблаговременно создаются пункты временного размещения (ПВР).

IV. Проведение эвакуации населения

1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) населения из зон чрезвычайной ситуации.
3. Эвакуация населения Шемуршинского района из зон затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае повышения уровня воды во время весеннего паводка в русле рек Малая Карла, Большая Карла, Кюберля, Бездна.
5. При угрозе затопления (наводнения) оперативные группы, сформированные из членов эвакуационной комиссии, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны ЧС с последующей отправкой в пункты временного размещения (ПВР).

V. Обеспечение эвакуации населения

1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации населения Шемуршинского района планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
3. Эвакуация населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, как правило, производится комбинированным способом.
4. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. С владельцами автомобильного транспорта заключается соглашение-обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях, материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны.
5. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение учреждениями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации. Руководство медицинским обеспечением осуществляет главный врач БУ "Шемуршинская районная больница" Минздравсоцразвития Чувашской Республики.
6. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
осуществление жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуации, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза населения из зон чрезвычайных ситуаций;
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения;
регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны чрезвычайных ситуаций;
ведение борьбы с преступностью и мародерством в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации, в местах размещения;
организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной службы.
7. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
8. Организация, планирование и координирование разведки возлагается на сектор специальных программ администрации Шемуршинского района.
Для получения более полных данных об обстановке организуются специальные виды разведки: радиационная, пожарная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая.
9. Материально-техническое обеспечение эвакуации населения заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе их эксплуатации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакуационных органов необходимым имуществом.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется отделом экономики администрации Шемуршинского района.
Особое значение имеет информация и инструктирование населения района в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей используются: электронные средства массовой информации, громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.


------------------------------------------------------------------