По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Мариинско-Посадского района ЧР от 17.02.2015 N 128 "Об утверждении Методических рекомендаций по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком "



АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации Мариинско-Посадского района от 13.05.2014 № 298 "О наделении структурных подразделений администрации Мариинско-Посадского района полномочиями на осуществление контроля и мониторинга в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд Мариинско-Посадского района", в целях определения правил согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) муниципальными заказчиками Мариинско-Посадского района, бюджетными учреждениями, администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать муниципальным заказчикам Мариинско-Посадского района, бюджетным учреждениям использовать в работе утвержденные Методические рекомендации.
3. Отделу экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района довести до муниципальных заказчиков Мариинско-Посадского района, бюджетных учреждений Методические рекомендации и разместить их на официальном сайте администрации Мариинско-Посадского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава администрации
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
В.И.ГРИГОРЬЕВ





Утверждены
постановлением
администрации
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
от 17.02.2015 № 128

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

I. Основные понятия

1. Закон о контрактной системе - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Порядок - Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 года № 537.
3. Методические рекомендации - Методические рекомендации по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4. Заказчик - муниципальные заказчики Мариинско-Посадского района и бюджетные учреждения.
5. Закупка - закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинско-Посадского района.
6. Орган, уполномоченный на осуществление контроля - отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района (далее - Отдел), который в соответствии с постановлением администрации Мариинско-Посадского района от 13.05.2014 № 298 "О наделении структурных подразделений администрации Мариинско-Посадского района полномочиями на осуществление контроля и мониторинга в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд Мариинско-Посадского района" (с изменениями от 05.12.2014) наделен функцией за осуществлением контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

II. Условия применения настоящих
Методических рекомендаций

2.1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с законом о контрактной системе и Порядком для практического применения Заказчиками в случае признания закупки несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе или по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.
2.2. При согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Заказчик направляет в отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом Заказчика, и необходимые информацию и документы с учетом настоящих Методических рекомендаций.

III. Основания для обращения о согласовании
заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

3.1. Процедура согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) проводится в случаях:
3.1.1. В соответствии с частью 1 статьи 55 Закона о контрактной системе - если конкурс признан не состоявшимся по следующим основаниям:
- по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
- по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
- по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации.
3.1.2. В соответствии с частью 7 статьи 55 Закона о контрактной системе - если двухэтапный конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
3.1.3. В соответствии с частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе - если запрос предложений признан не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и соответствует установленным Заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений.

IV. Содержание обращения о согласовании
заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

4.1. При наличии оснований, изложенных в разделе III настоящих Методических рекомендаций, Заказчик направляет в Министерство обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.2. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать:
4.2.1. Информацию о признании закупки несостоявшейся;
4.2.2. Дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на общероссийском сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru);
4.3. К обращению прилагаются следующие информация и документы:
4.3.1. Доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заказчика (копия решения о назначении или об избрании, либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заказчика без доверенности);
4.3.2. Документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны Заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
4.3.3. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупках;
4.3.4. Документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки;
4.3.5. Документы по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения повторного конкурса, запроса предложений, в случае, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

V. Порядок рассмотрения обращения

5.1. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после его поступления в Отдел с присвоением ему регистрационного номера.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, направляются в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением Заказчика, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.2. В случае непредставления документов или информации, указанных в разделе IV настоящих Методических рекомендаций, Отдел дополнительно запрашивает у Заказчика недостающую информацию (документы). Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется Заказчику в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления в Отдел обращения.
5.3. Информация (документы), в случае направления Отделом запроса в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, должны быть представлены Заказчиком в Отдел в срок, не превышающих 3 рабочих дней, с даты получения запроса Заказчиком. В случае непредставления информации (документов) в указанный срок Отдел не рассматривает принятое обращение и возвращает его Заказчику.
5.4. Рассмотрение поступившего обращения осуществляется Отделом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.
5.5. В ходе рассмотрения обращения Отдел вправе:
5.5.1. Рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
5.5.2. Приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением Отдела;
5.5.3. Приглашать к рассмотрению обращения независимых экспертов.
5.6. В случае выявления в ходе рассмотрения обращения признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона Отдел направляет материалы в Чувашское УФАС России и по результатам проведенной указанным органом проверки принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или об отказе в таком согласовании.
5.7. Отдел отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
5.7.1. Если по результатам рассмотрения представленного сообщения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
5.7.2. Выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок.
5.8. По результатам рассмотрения обращения Отдел принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется Заказчику в срок, указанный в пункте 5.4 настоящего раздела.
5.9. В случае выявления в ходе рассмотрения обращения фактов совершения должностными лицами Заказчика действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, Отдел вправе осуществлять внеплановую проверку, по результатам которой принимается решение о привлечении данных лиц к административной ответственности.

VI. Эффективность осуществления закупок

6.1. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в адрес Отдела при возникновении обстоятельств, исключающих возможность повторного осуществления закупки:
6.1.1. повторное проведение процедуры приведет к необратимым последствиям;
6.1.2. конец финансового периода;
6.1.3. невозможность (нецелесообразность) исполнения контракта в более поздние сроки.
6.2. При подготовке обращения в адрес Отдела Заказчику необходимо максимально использовать возможность достижения бюджетной эффективности от начальной (максимальной) цены контракта в размере не менее 5%.


------------------------------------------------------------------