По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение администрации г. Новочебоксарска ЧР от 05.11.2015 N 1221 "О проведении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 ноября 2015 г. № 1221

О ПРОВЕДЕНИИ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ,
ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА,
ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.03.2015 № 235 "Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей", Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 29.06.2015 № 1376 "О внесении изменений в приказ Минобразования Чувашии от 23.07.2012 № 1732":
1. Провести подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей в период с 5 ноября по 28 ноября 2015 года.
2. Утвердить расписание занятий по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (приложение № 1).
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника отдела опеки и попечительства администрации города Новочебоксарска.

Глава администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
О.Б.БИРЮКОВ





Приложение № 1
к распоряжению
администрации
города Новочебоксарска
от 05.11.2015 № 1221

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ШКОЛЫ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Начало занятий - 05.11.2015 Окончание занятий - 28.11.2015

Дата
Время
Тема
Преподаватели
5.11
Чт.
17.00 - 17.15
Открытие курсов
Раздел 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители
17.15 - 18.00
(1 ч.)
Содержание, цели, задачи подготовки кандидатов в приемные родители, ознакомление со структурой курса, организация занятий (лекция)
Данилова Т.В.
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
18.00 - 18.45
(1 ч.)
Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство). Формы опеки (возмездная и безвозмездная). Различие между формами семейного устройства (лекция)
Данилова Т.В.
Раздел 12. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям
18.45 - 19.30
(1 ч.)
Взаимодействие приемных семей с органами опеки и попечительства, социальным окружением и родительским сообществом (лекция)
Данилова Т.В.
7.11
Сб.
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
10.00 - 11.30
(2 ч.)
Психолого-педагогическая коррекция нарушения развития детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми потребностями развития, переданных на воспитание в приемную семью (семинар-практикум)
Осипова Е.Ю.
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
11.40 - 13.10
(2 ч.)
Особенности развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (семинар-практикум)
Володина М.А.
13.20 - 14.50
(2 ч.)
Диспропорция развития ребенка; понятия "умственная отсталость" и "задержка психического развития", их отличия (семинар-практикум)
Володина М.А.
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
15.00 - 16.30
(2 ч.)
Создание безопасных условий для воспитания детей, испытавших жестокое обращение (лекция)
Федорова Н.В.
11.11
Ср.
Раздел 3. Этапы развития ребенка
17.00 - 17.45
(1 ч.)
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (лекция)
Данилова Т.В.
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
18.30 - 20.00
(2 ч.)
Законодательство и нормативные документы, регулирующие вопросы усыновления, опеки и попечительства (лекция)
Данилова Т.В.
14.11
Сб.
Раздел 7. "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка
10.00 - 10.45
(1 ч.)
Формы "трудного" поведения приемного ребенка, их причины и способы работы с ними (семинар-практикум)
Григорьева Е.В.
Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей
10.50 - 13.05
(3 ч.)
Индивидуальные психологические характеристики личности родителя (входное тестирование и выявление запроса на тренинговые занятия) (тренинг)
Андреева И.Н.
13.20 - 14.50
(2 ч.)
Коммуникативный тренинг "Мотивационная готовность к принятию ребенка в замещающую семью" (тренинг)
Андреева И.Н.
18.11
Ср.
Раздел 6. Адаптация приемного ребенка и приемной семьи
17.00 - 18.30
(2 ч.)
Основные этапы адаптации ребенка, приходящего в семью. Способы преодоления трудностей в адаптационный период (лекция)
Данилова Т.В.
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
17.45 - 18.30
(1 ч.)
Влияние семейных отношений на формирование личности и характер ребенка (лекция)
Данилова Т.В.
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
18.30 - 20.00
(2 ч.)
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка (лекция)
Макарова Е.Ю.
21.11
Сб.
Раздел 4. Особенности развитие и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.
10.00 - 11.30
(2 ч.)
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего насилие (семинар-практикум)
Шемякина М.Н.
Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей.
11.40 - 13.10
(2 ч.)
Тренинг эффективного взаимодействия детей и родителей (тренинг)
Морозова Н.Н.
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
13.20 - 14.50
(2 ч.)
Тренинг "Эффективное разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в семье" (тренинг)
Григорьева Е.В.
25.11
Ср.
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
17.00 - 18.30
(2 ч.)
Основные права и свободы несовершеннолетних (лекция)
Данилова Т.В.
Раздел 5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)
18.30 - 20.00
(2 ч.)
Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка (лекция)
Горшкова Н.В.
28.11
Сб.
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
10.00 - 11.30
(2 ч.)
Психическое развитие ребенка на разных возрастных этапах. Гендерные различия в развитии детей (семинар-практикум)
Иванова Т.Н.
Раздел 9. Особенности полового воспитания приемного ребенка
11.40 - 13.10
(2 ч.)
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития приемного ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия (семинар-практикум)
Иванова Т.Н.
Раздел 13. Подведение итогов освоение курса подготовки кандидатов в приемные родители
13.20 - 14.50
(2 ч.)
Итоговое собеседование.
Вручение слушателям свидетельств об обучении на курсах (практикум)
Петрова Е.В.

Преподаватели:
- Осипова Евгения Юрьевна - директор БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР;
- Петрова Екатерина Леонидовна - заместитель директора БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР по социально-правовому сопровождению;
- Федорова Наталия Владимировна - старший методист, социальный педагог БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР;
- Володина Марина Альбертовна - учитель-логопед БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР;
- Андреева Ирина Николаевна - педагог-психолог БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР; методист Школы приемных родителей;
- Иванова Татьяна Николаевна - педагог-психолог БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР; куратор Школы приемных родителей;
- Григорьева Екатерина Валерьевна - педагог-психолог БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР;
- Морозова Наталья Николаевна - педагог-психолог БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР;
- Шемякина Марина Николаевна - педагог-психолог БОУ "ЦО и КСД" МО ЧР;
- Данилова Татьяна Викентьевна - начальник отдела опеки и попечительства администрации города Новочебоксарска;
- Макарова Елена Юрьевна - заведующий отделением медико-социальной помощи БУ "НМЦ" ЧР;
- Горшкова Надежда Владимировна - МБУ "Центр мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения города Новочебоксарска Чувашской Республики".


------------------------------------------------------------------