По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Урмарского района ЧР от 30.11.2015 N 726 "Об утверждении порядка оценки актов по вопросам предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2015 г. № 726

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ АКТОВ
ПО ВОПРОСАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", администрация Урмарского района постановляет:
1. Утвердить:
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 1;
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 2.
2. Возложить на отдел экономического развития, промышленности и торговли администрации Урмарского района Чувашской Республики обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Сектору правовой работы администрации Урмарского района Чувашской Республики обеспечить проведение экспертизы заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов и контроль качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия проекта акта в сроки, установленные Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Урмарского района
А.И.ТИХОНОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Урмарского района
от 30.11.2015 № 726

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), по вопросам регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, осуществления муниципального контроля.
1.2. ОРВ проектов акта проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и Урмарского районного бюджета Чувашской Республики.
1.3. ОРВ не проводится в отношении проектов актов, разрабатываемых в целях приведения действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в случае если такие проекты не содержат нового правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
а) разработка проекта акта, проведение публичных консультаций по проекту акта и оформление справки по результатам проведения публичных консультаций по проекту акта;
б) подготовка уполномоченным подразделением - отделом экономического развития, промышленности и торговли администрации Урмарского района Чувашской Республики, осуществляющим подготовку проекта акта (далее - уполномоченное подразделение), заключения об ОРВ проекта акта (далее - заключение).
Проект акта, справка по результатам публичных консультаций по проекту акта и заключение размещаются на официальном сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulations.cap.ru в сети "Интернет").

II. Порядок проведения ОРВ

2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается уполномоченным подразделением.
2.2. ОРВ проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, регулирующих вопросы, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
б) наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:
- содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- содержание или порядок реализации полномочий администрации Урмарского района Чувашской Республики в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
- невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у администрации Урмарского района Чувашской Республики
- возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- возникновение дополнительных расходов Урмарского районного бюджета Чувашской Республики, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта администрации Урмарского района Чувашской Республики
2.3. ОРВ проводится в целях выявления положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. При проведении ОРВ устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Урмарского района Чувашской Республики в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Урмарском районе Чувашской Республики.
расходы Урмарского районного бюджета Чувашской Республики, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта администрацией Урмарского района Чувашской Республики, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является муниципальное образование - Урмарский район Чувашской Республики.
2.4. Подразделение, осуществляющее подготовку проект акта, в 2-дневный срок с момента подготовки проекта акта представляет его в уполномоченное подразделение с приложением пояснительной записки к нему.
2.5. При проведении ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным подразделением проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей. Публичные консультации должны быть завершены не ранее 15 дней и не позднее 30 дней с даты размещения проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.6. В целях проведения публичных консультаций уполномоченное подразделение размещает на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Публичные консультации также проводятся посредством целевой рассылки писем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности о проведении публичных консультаций по проекту акта, обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования и иными способами.
2.7. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту акта. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается главой администрации Урмарского района или заместителем главы администрации Урмарского района, и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным подразделением на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
2.8. В заключении об ОРВ проекта акта, составляемом по результатам ОРВ, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в заключении об ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
2.9. Заключение об ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.10. Заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта направляется на согласование в сектор правовой работы администрации Урмарского района Чувашской Республики, отвечающее за контроль качества исполнения уполномоченным подразделением процедур ОРВ проектов актов (далее - ответственное подразделение).
2.11. Уполномоченное подразделение размещает заключение об ОРВ проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней с даты его подписания главой администрации Урмарского района или заместителем главы администрации Урмарского района, курирующим уполномоченное подразделение.

III. Порядок рассмотрения заключения
об ОРВ проекта акта ответственным подразделением

3.1. Ответственное подразделение проводит экспертизу заключения об ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения уполномоченным подразделением процедур ОРВ проекта акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ проекта акта с проектом акта.
3.2. По результатам рассмотрения заключения об ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к заключению об ОРВ проекта акта ответственное подразделение согласовывает его. Согласование заключения об ОРВ проекта акта осуществляется путем визирования руководителем ответственного подразделения заключения об ОРВ проекта акта.
При выявлении замечаний к заключению об ОРВ проекта акта ответственное подразделение направляет в уполномоченное подразделение соответствующую информацию и возвращает заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта для устранения замечаний.
3.3. Уполномоченное подразделение после получения отказа в согласовании заключения об ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта в ответственное подразделение.
3.4. При наличии разногласий между ответственным подразделением и уполномоченным подразделением по заключению об ОРВ проекта акта уполномоченное подразделение обеспечивает согласование заключения об ОРВ, в том числе путем проведения согласительного совещания.
3.5. При выявлении в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Урмарского района проект акта возвращается в подразделение, осуществлявшее подготовку проекта акта с приложением заключения об ОРВ для доработки проекта акта.





Приложение № 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов

Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения
_________________________ (Структурное подразделение) - разработчик проекта
муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее -
проект акта):
Наименование проекта акта: ________________________________________________
Стадия: ___________________________________________________________________
(первичная разработка, внесение поправок)
2. Описание существующей проблемы
Причины государственного вмешательства:
___________________________________________________________________________
Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой
проблемы: _________________________________________________________________
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, интересы которых затронуты существующей проблемой и их
количественная оценка:
___________________________________________________________________________
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего
положения: ________________________________________________________________
Обоснование неэффективности существующего регулирования: ______________
___________________________________________________________________________
3. Цели правового регулирования
Основные цели правового регулирования: ________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленных целей
Невмешательство: ______________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования: _____________
Прямое государственное регулирование (форма): _____________________________
с приведением качественного описания и количественной оценки
соответствующего воздействия.
5. Публичные консультации
Стороны, принявшие участие в проведении публичных консультаций: _______
___________________________________________________________________________
Основные результаты публичных консультаций: ___________________________
6. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей
Описание выбранного варианта достижения поставленных целей: ___________
___________________________________________________________________________
Обоснование соответствия масштаба правового регулирования масштабу
существующей проблемы: ____________________________________________________
Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их
соответствия принципам правового регулирования, посланиям Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии
социально-экономического развития Чувашской Республики, посланиям Главы
Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики,
государственным программам Чувашской Республики и иным принимаемым Главой
Чувашской Республики или Кабинетом Министров Чувашской Республики
документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты
политики Чувашской Республики, направления реализации указанных целей,
задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Главы
Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики органам
местного самоуправления: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым
регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании
существующих обязанностей указанных субъектов: __________________________ с
выводами о наличии либо отсутствии избыточных обязанностей, запретов и
ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
или способствующих их введению.
Оценка расходов бюджета Урмарского района Чувашской Республики на
организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации
предлагаемого правового регулирования: _______________________________ с
выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов бюджета Урмарского района Чувашской Республики.
Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с
необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые
предлагаемым правовым регулированием: ____________________________________,
с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности.
Ожидаемые выгоды от реализации выбранного варианта достижения
поставленных целей: _______________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные или
минимизировать негативные последствия применения варианта достижения
поставленных целей: _______________________________________________________
Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом,
рисков непредвиденных негативных последствий: _____________________________
Иные сведения: ________________________________________________________
7. Реализация выбранного варианта достижения поставленных целей и
последующий мониторинг
Организационные вопросы практического применения выбранного варианта
достижения поставленных целей: ____________________________________________
Система мониторинга (указываются прогнозные индикаторы (показатели)
достижения целей по годам с приведением методов расчета индикаторов
(показателей) и источников информации для расчетов):
___________________________________________________________________________
Вопросы осуществления последующей оценки эффективности: _______________
8. Информация об исполнителях:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения
об оценке регулирующего воздействия проекта акта) _________________________

_______________________________ ___________________________________________
(Глава администрации (подпись) (расшифровка подписи)
муниципального образования)





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Урмарского района
от 30.11.2015 № 726

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Урмарского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и механизм взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений предпринимателей (далее - представители предпринимательского сообщества) при проведении экспертизы.
2. Ответственным подразделением администрации Урмарского района по проведению экспертизы является отдел экономического развития, промышленности и торговли администрации Урмарского района Чувашской Республики (далее - отдел экономики).
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Урмарского района (далее - план).
4. При формировании проекта плана используются представленные в отдел экономики уполномоченными подразделениями администрации Урмарского района, представителями предпринимательского сообщества предложения о проведении экспертизы не позднее 10 декабря года, предшествующего году формирования плана.
Нормативные правовые акты администрации Урмарского района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных отделом экономики.
5. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Совета по инвестиционному развитию и предпринимательству Урмарского района Чувашской Республики (далее - Совет).
План утверждается на год правовым актом администрации Урмарского района в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана рабочей группой.
План размещается на официальном сайте администрации Урмарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение двух рабочих дней после его утверждения.
В целях исполнения поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, главы администрации о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые утверждаются правовым актом администрации.
6. План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов не должен превышать двух месяцев с даты начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен отделом экономики, но не более чем на один месяц.
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации), исследование нормативного правового акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение) согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Публичные консультации проводятся в течение пятнадцати календарных дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.
В целях проведения публичных консультаций отдел экономики не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций.
В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.
В течение трех рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, отдел экономики:
запрашивает у уполномоченного подразделения администрации материалы, необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;
направляет запросы о представлении необходимых информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.
В случае если уполномоченным подразделением в срок, указанный отделом экономики, не представлены материалы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения.
9. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к нормативному правовому акту.
10. При проведении исследования:
1) подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) учитывается соответствие нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
4) определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает то же структурное подразделение администрации;
аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько структурных подразделений либо в подведомственные администрации предприятия, предоставляющие муниципальные услуги;
необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов) (получающее информацию структурное подразделение администрации не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (сведения, документы);
требования представления информации (документов), которая находится в распоряжении структурных подразделений администрации либо подведомственных администрации учреждений, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Чувашской Республики и нормативным правовым актом администрации, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов должностным лицом структурного подразделения администрации;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов, возникновения или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации (сведений) или подготовкой документов работ (услуг) в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных, правовых или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
12. По результатам исследования в течение десяти рабочих дней отделом экономики составляется проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Проект заключения в течение трех рабочих дней со дня его подготовки направляется на согласование в уполномоченное подразделение и представителям предпринимательского сообщества с указанием срока подготовки замечаний и предложений.
При наличии разногласий между отделом экономики и уполномоченным подразделением по проекту заключения, отдел экономики обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
14. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений в течение трех рабочих дней со дня окончания срока их представления отдел экономики дорабатывает проект заключения.
15. Заключение подписывается заместителем главы администрации (лицом, исполняющим его обязанности) не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта.
К заключению прилагается справка о результатах публичных консультаций.
16. В течение трех рабочих дней после подписания заключения заместителем главы администрации (лицом, исполняющим его обязанности) оно размещается на официальном сайте, направляется в уполномоченное подразделение и представителям предпринимательского сообщества, представившим предложения о проведении экспертизы.
17. Уполномоченное подразделение согласно заключению в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обязан подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт.
18. Итоги выполнения плана рассматриваются на заседании Совета и размещаются на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы.





Приложение
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов
администрации Урмарского района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе нормативного правового акта,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

отдел экономического развития, промышленности и торговли администрации
Урмарского района Чувашской Республики (далее - отдел экономики,
администрация) в соответствии с Порядком проведения экспертизы нормативных
правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации
Урмарского района от _____________ № ___________, а также планом проведения
экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности провело экспертизу
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование нормативного правового акта)
1. Общее описание рассматриваемого регулирования
Сведения о нормативном правовом акте (наименование и реквизиты,
источники официального опубликования).
Уполномоченное подразделение администрации.
Цели правового регулирования.
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным
нормативным правовым актом.
Описание обязанностей, которые возложены на субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках нормативного
правового акта. Расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, связанные с необходимостью выполнения обязанностей в связи с
действием нормативного правового акта.
2. Основания для проведения экспертизы нормативного правового акта
В план проведения экспертизы нормативных правовых, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
включен (о) в соответствии с предложением _________________________________
_______________________________________________, содержащим сведения о том,
(наименование обратившегося)
что нормативный правовой акт содержит положения, необоснованно затрудняющие
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности,
выражающиеся в ____________________________________________________________
3. Публичные консультации
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта с
___________________ по ___________________ проведены публичные консультации
с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные
консультации) с целью сбора сведений о положениях нормативного правового
акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности. Уведомление о проведении публичных
консультаций размещено на официальном сайте администрации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
__________________________________________________________________________.
Дополнительно запросы о представлении информации были направлены в ____
__________________________________________________________________________.
По результатам публичных консультаций получено _____ предложений.
Результаты проведения публичных консультаций обобщены в справке о
результатах проведения публичных консультаций.
4. Результаты проведенного отделом экономики исследования нормативного
правового акта: анализ замечаний и предложений участников публичных
консультаций; анализ положений нормативного правового акта; сведения о
непредставлении уполномоченным подразделением администрации, материалов,
необходимых для проведения исследования нормативного правового акта.
5. Подготовка и согласование проекта заключения по результатам
исследования нормативного правового акта. Комментарии по поступившим
замечаниям и предложениям к проекту заключения по результатам исследования
нормативного правового акта.
6. Выводы по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта:
по итогам экспертизы ______________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
отдел экономики пришел к выводу:
вариант 1:
о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, и необходимости внесения
изменений в нормативный правовой акт;
вариант 2:
об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, и об отсутствии
необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт.

Заместитель главы администрации
(лицо, исполняющее его обязанности) ____________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________
(дата)


------------------------------------------------------------------