По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Чебоксары ЧР от 29.06.2015 N 2129 "Об утверждении административного регламента исполнения финансовым управлением администрации города Чебоксары муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2015 г. № 2129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В целях организации и осуществления муниципального финансового контроля в соответствии со ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 51 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 № 40, п. 53 Положения о бюджетных правоотношениях в муниципальном образовании городе Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22.05.2008 № 1011 и постановлением администрации города Чебоксары от 06.06.2013 № 1776 "О порядке разработки, утверждения и проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций": постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения финансовым управлением администрации города Чебоксары муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Чебоксары от 22.02.2013 № 497 "Об утверждении Административного регламента исполнения финансовым управлением администрации города Чебоксары муниципальной функции "Контроль на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок правильности расходования и целевого использования средств бюджета города Чебоксары получателями средств бюджета города Чебоксары, правильности ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Чебоксары".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию и финансам Семенова М.Л.

Глава администрации
города Чебоксары
А.О.ЛАДЫКОВ





Утвержден
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 29.06.2015 № 2129

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции

1.1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - муниципальная функция).
1.1.2. Административный регламент исполнения финансовым управлением администрации города Чебоксары муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении финансовым управлением администрации города Чебоксары (далее - Финансовое управление) муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок (камеральных, выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.1.3. Контрольные мероприятия осуществляются в отношении следующих объектов контроля:
а) главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
в) муниципальных унитарных предприятий;
г) юридических лиц (за исключением муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
д) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
е) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.

1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию

1.2.1. Муниципальная функция исполняется финансовым органом администрации города Чебоксары - Финансовым управлением и осуществляется через отдел финансового контроля с привлечением специалистов других структурных подразделений Финансового управления (далее - структурные подразделения Финансового управления).
1.2.2. При исполнении муниципальной функции Финансовым управлением осуществляется взаимодействие с:
Министерством финансов Чувашской Республики;
Органами местного самоуправления города Чебоксары;
правоохранительными органами.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции

1.3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2001 № 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г., № 1 (часть I), ст. 1, в "Парламентской газете" от 5 января 2002 г. № 2-5);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2001 г. № 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 № 1 (ч. 1), ст. 3, в "Парламентской газете" от 5 января 2002 г. № 2-5);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 12 августа 1998 г. № 153-154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998, № 31, ст. 3823);
- Гражданским кодексом Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (текст первой части опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. № 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32, ст. 3301, текст части второй опубликован в "Российской газете" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. № 23,24,25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5, ст. 410, текст части третьей опубликован в "Российской газете" от 28 ноября 2001 г. № 233, в "Парламентской газете" от 28 ноября 2001 г. № 224, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. № 49, ст. 4552, текст части четвертой опубликован в "Российской газете" от 22 декабря 2006 г. № 289, в "Парламентской газете" от 21 декабря 2006 г. № 214-215, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I), ст. 5496);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. № 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. № 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. № 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. № 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (текст опубликован в "Парламентской газете" от 9 декабря 2011 г. № 54, в "Российской газете" от 9 декабря 2011 г. № 278, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. № 50 ст. 7344);
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. № 14 ст. 1652, в "Российской газете" от 12 апреля 2013 г. № 80);
- Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (текст опубликован в "Российской газете" от 5 марта 1998 г. № 43, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 марта 1998 г. № 10, ст. 1159);
- Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. № 47 ст. 4933);
- Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" (текст опубликован в газете "Республика" от 30 июля 2003 г. № 30 (443), газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 29 июля 2003 г. № 147 (23785), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2003 г., № 55, ст. 22, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2003 г., № 8, ст. 410);
- Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.11.2005 № 40 "Об Уставе муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики" (текст опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 31 декабря 2005 г. № 255-260 (3588);
- Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22.05.2008 № 1011 "О Положении о бюджетных правоотношениях в муниципальном образовании городе Чебоксары" (текст опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 20 июня 2008 г. № 4);
- Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 19 апреля 2012 г. № 541 "О Положении о финансовом управлении администрации города Чебоксары" (текст размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru);
- Постановлением главы города Чебоксары Чувашской Республики от 3 ноября 2006 г. № 185 "Об утверждении инструкции по организации работы с обращениями граждан в администрации города Чебоксары" (текст размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru);
- Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 июня 2013 г. № 1776 "О порядке разработки, утверждения и проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций" (текст опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 28 июня 2013 г. № 11 (84));
- Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 28.05.2014 № 1911 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением администрации города Чебоксары полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" (текст размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru);
- Приказом финансового управления администрации города Чебоксары от 11.03.2015 № 20 "Об утверждении Порядка исполнения финансовым управлением администрации города Чебоксары решения о применении бюджетных мер принуждения" (текст размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru).

1.4. Предмет внутреннего муниципального финансового контроля

1.4.1. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является соблюдение объектами контроля:
а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета города Чебоксары, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Чебоксары, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Чебоксары;
б) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок) в целях установления законности составления и исполнения бюджета города Чебоксары в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля

1.5.1. Должностными лицами Финансового управления, осуществляющими контрольную деятельность (далее - должностные лица), являются:
а) начальник Финансового управления;
б) начальник отдела финансового контроля Финансового управления, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;
в) муниципальные служащие Финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Финансового управления или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия.
1.5.2. Должностные лица Финансового управления в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
в) инициировать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) составлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
д) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию городу Чебоксары - столицы Чувашской Республики нарушением в финансово-бюджетной сфере.
1.5.3. Должностные лица Финансового управления, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
б) соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами;
г) знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с приказом о назначении проверки, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, ставить в известность главу администрации города Чебоксары, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Должностные лица объекта контроля при проведении контрольного мероприятия имеют следующие права:
а) присутствовать при всех контрольных действиях, проводимых должностным лицом (должностными лицами) финансового управления в ходе контрольного мероприятия;
б) знакомиться с материалами контрольного мероприятия;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц финансового управления, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
1.6.2. Должностные лица объекта контроля при проведении контрольного мероприятия обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, а также копии документов, заверенные уполномоченными лицами объекта контроля;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам финансового управления;
в) предоставлять места для исполнения муниципальной функции в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц финансового управления к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) не препятствовать законной деятельности должностных лиц финансового управления при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
ж) предоставлять доступ к своим информационным базам и банкам данных в режиме "только для чтения";
з) обеспечивать допуск экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей в ходе выездных проверок (ревизий);
к) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и предписаний.

1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции

1.7.1. К результатам исполнения муниципальной функции относятся решения начальника Финансового управления или уполномоченного им должностного лица, принятые по результатам материалов контрольного мероприятия, в том числе актов проверок (ревизий) и заключений.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о порядке исполнения муниципальной функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции является открытой и общедоступной.
Информационное обеспечение по исполнению муниципальной функции осуществляется непосредственно Финансовым управлением.
2.1.2. Информация о муниципальной функции предоставляется непосредственно в помещениях Финансового управления (Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энгельса, д. 13) с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Финансового управления на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://gov.cap.ru/main.asp?govid=583) (далее - сайт Финансового управления).
2.1.3. Информация об адресах и телефонах Финансового управления и его структурных подразделений, графике их работы содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Номер телефона - автоинформатора в Финансовом управлении отсутствует.
2.1.4. График работы Финансового управления и структурных подразделений: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Финансового управления и структурных подразделений сокращается на 1 час.
2.1.5. Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции, сведения о ходе исполнения муниципальной функции заинтересованные лица могут получить на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Финансового управления.
2.1.6. Информирование заинтересованных лиц производится индивидуально. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения (далее - уполномоченное должностное лицо) при обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону.
Посредством телефонной связи заинтересованные лица могут получить информацию:
о полном наименовании Финансового управления;
о почтовом адресе Финансового управления;
об адресах электронной почты Финансового управления, структурных подразделений;
о плане проезда к Финансовому управлению;
об адресе сайта Финансового управления;
о номерах телефонов структурных подразделений Финансового управления;
о графике работы структурных подразделений Финансового управления;
о номерах кабинетов структурных подразделений, фамилиях, именах, отчествах их руководителей;
о процедуре исполнения муниципальной функции;
о требованиях к письменному обращению.
2.1.8. При информировании о порядке исполнения муниципальной функции по телефону уполномоченное должностное лицо, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения.
Звонки по вопросу информирования об исполнении муниципальной функции принимаются в соответствии с графиком работы Финансового управления. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заинтересованным лицам, желающим получить информацию о порядке исполнения муниципальной функции в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
2.1.9. Письменное информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения Финансового управления с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения информации на сайте Финансового управления, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заинтересованных лиц помещении Финансового управления.
На сайте Финансового управления размещается следующая обязательная информация:
полное наименование и почтовый адрес Финансового управления;
график работы Финансового управления;
номера телефонов структурного подразделения;
ежегодный план контрольных мероприятий Финансового управления (далее - ежегодный план), утвержденный начальником Финансового управления;
текст Административного регламента;
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции;
ответы на вопросы заинтересованных лиц.

2.2. Срок исполнения муниципальной функции

2.2.1. Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать суммы сроков всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом (137 рабочих дней).
2.2.2. В срок исполнения муниципальной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) планирование контрольных мероприятий;
б) подготовка и назначение контрольных мероприятий;
в) проведение контрольных мероприятий и оформление их результатов;
г) реализация результатов контрольных мероприятий.
3.1.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении № 2 настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:
а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;
б) степень обеспеченности Финансового управления ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
г) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
д) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
е) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительных информации, документов и материалов.

3.1.3. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

3.2. Планирование контрольных мероприятий

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "планирование контрольных мероприятий" является составление ежегодного плана контрольных мероприятий Финансового управления (далее - План).
План формируется отделом финансового контроля Финансового управления (далее - отдел финансового контроля) и утверждается начальником Финансового управления не позднее 31 декабря текущего года.
При формировании Плана контрольные мероприятия в сфере закупок могут предусматриваться в рамках контрольных мероприятий, планируемых в сфере бюджетных правоотношений, либо как самостоятельные контрольные мероприятия.
3.2.2. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия.
При необходимости в План по решению начальника Финансового управления могут вноситься изменения.
3.2.3. Критерием принятия решения для включения объекта контроля в План являются:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Финансовым управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от администрации города Чебоксары, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
3.2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще 1 раза в год.
3.2.5. Составление Плана осуществляется с выделением резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный План, размещаемый на сайте Финансового управления.

3.3. Подготовка и назначение контрольных мероприятий

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "подготовка и назначение контрольных мероприятий" являются:
для планового контрольного мероприятия - План,
для внепланового контрольного мероприятия - поручения главы администрации города Чебоксары; поручения органов государственной власти; обращения правоохранительных органов, граждан и организаций.
3.3.2. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия назначаются начальником Финансового управления или уполномоченным им должностным лицом.
Критерием принятия решения о назначении контрольного мероприятия является степень обеспеченности Финансовым управлением ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).
3.3.3. Срок подготовки и назначения контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней.
3.3.4. Подготовка и назначение контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
изучение законодательных и других нормативных правовых актов, отчетных документов, статистических данных, актов предыдущих контрольных мероприятий и других материалов, характеризующих и регламентирующих финансово - хозяйственную деятельность объекта контроля;
формирование контрольной группы (при незначительных объемах предстоящих контрольных действий контрольное мероприятие может проводиться одним должностным лицом);
составление Программы проведения контрольного мероприятия (далее - Программа);
оформление приказа начальника Финансового управления или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия (далее - Приказ).
При необходимости к участию в выездной проверке (ревизии) могут привлекаться специалисты других структурных подразделений администрации города Чебоксары.
Решение о включении специалистов структурных подразделений администрации города Чебоксары в состав проверяющей группы принимается по согласованию с их руководителями.
3.3.5. Программа составляется руководителем контрольной группы, подписывается начальником отдела финансового контроля и утверждается начальником Финансового управления или уполномоченным им лицом не менее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения контрольного мероприятия.
Программа должна содержать следующие сведения:
а) тему контрольного мероприятия;
б) наименование объекта контроля;
в) проверяемый период;
г) дату начала контрольного мероприятия;
д) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
е) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия по конкретным вопросам Программы.
Программа проведения внепланового контрольного мероприятия составляется и утверждается в порядке, установленном настоящим Регламентом, для проведения плановых контрольных мероприятий (за исключением проверок по обращениям Прокуратуры Чувашской Республики и иных правоохранительных органов).
Программа проведения внеплановых контрольных мероприятий по обращению правоохранительного органа составляется отделом финансового контроля в соответствии с перечнем вопросов, определенным правоохранительным органом, согласовывается с лицом, уполномоченным правоохранительным органом, и утверждается в соответствии с абзацем 1 пункта 3.3.5 Административного регламента.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия, Программа может быть изменена только лицом, ее утвердившим.
3.3.6. Приказ оформляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту и регистрируется в соответствии с требованиями правил делопроизводства в специальном журнале.
Журнал регистрации приказов хранится в отделе юридического, информационного обеспечения и делопроизводства Финансового управления.
В приказе указываются номер, дата приказа, основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта (объектов) контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения, должность, фамилия и инициалы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольной группы.
Приказ подписывается начальником Финансового управления или уполномоченным им лицом и заверяется печатью Финансового управления.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры являются утвержденные Программа и приказ.

3.4. Проведение контрольных мероприятий и оформление их результатов

3.4.1. Основанием для начала проведения административной процедуры "проведение контрольных мероприятий и оформление их результатов" являются Программа и приказ, оформленные в соответствии с пунктами 3.3.5 и 3.3.6 настоящего Административного регламента соответственно.
3.4.2. Контрольные мероприятия в соответствии со статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
Критериями принятия решений по проведению контрольных мероприятий и оформлению их результатов являются:
а) законность решений, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов;
б) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
в) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительной информации, документов и материалов.
3.4.3. Выездные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения объекта контроля.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Финансового управления.
Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), либо как самостоятельное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.4.4. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов предусматривает следующие административные действия и продолжительность их выполнения:
а) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:
проведение выездной проверки (ревизии) - не более 40 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней, всего - не более 60 рабочих дней;
проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней;
проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
б) оформление результатов проведенных контрольных мероприятий следующим образом:
по выездной проверке (ревизии) - актом выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии);
по камеральной проверке и обследованию - актом камеральной проверки и заключением соответственно, в срок не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки и обследования;
в) вручение (направление) акта выездной проверки (ревизии), акта камеральной проверки (далее - акт проверки (ревизии)), заключения представителю объекта контроля - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.4.5. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются должностные лица, указанные в пункте 1.5.1 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры являются акт проверки (ревизии), заключение и иные материалы контрольного мероприятия.


3.4.1. Проведение камеральной проверки

3.4.1.1. Камеральная проверка проводится на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля, иных документов и информации об объекте контроля, полученных по запросам Финансового управления в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 1.5.2 настоящего Административного регламента.
При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных для проведения камеральной проверки, составляется соответствующий акт.
3.4.1.2. При проведении камеральной проверки в отношении закупок может быть использована информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам Финансового управления.
3.4.1.3. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Финансового управления.
3.4.1.4. В рамках камеральной проверки начальник Финансового управления или уполномоченное им должностное лицо на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), может назначить встречную проверку и (или) обследование.
3.4.1.5. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
а) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительной информации, документов, материалов.
3.4.1.6. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов, представленных по запросам Финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
3.4.1.7. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Финансовым управлением в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов, информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
3.4.1.8. По результатам камеральной проверки оформляется акт камеральной проверки, который после согласования с начальником отдела финансового контроля, подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Финансового управления и объекта контроля.
Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 3.1.3 настоящего Административного регламента.
3.4.1.9. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 2 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

3.4.2. Проведение выездной проверки (ревизии)

3.4.2.1. Проведение выездной проверки (ревизии) начинается с предъявления должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы) приказа и Программы представителю объекта контроля под роспись.
3.4.2.2. Доступ на территорию или в помещения объекта контроля должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа.
3.4.2.3. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.
3.4.2.4. Начальник Финансового управления или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более чем на 20 рабочих дней на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя группы).
3.4.2.5. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
а) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество обособленных структурных подразделений;
б) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
в) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории объекта контроля, где проводится выездная проверка (ревизия);
г) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
3.4.2.6. Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока выездной проверки (ревизии) представитель объекта контроля письменно извещается о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), основаниях и сроках продления в порядке, установленном пунктом 3.1.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2.7. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы) составляется соответствующий акт.
3.4.2.8. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо необходимо принять меры по его незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые документы, письменные объяснения соответствующих должностных, материально - ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт оформляется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы).
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт.
3.4.2.9. В ходе выездных проверок (ревизий) начальник Финансового управления или уполномоченное им должностное лицо на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
По результатам обследования оформляется заключение, по результатам встречной проверки - акт встречной проверки, которые прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.4.2.10. В ходе проведения выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально - ответственных и иных лиц объекта контроля.
Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и другими способами, фиксируется соответствующими актами.
3.4.2.11. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником Финансового управления или уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы):
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия - на период устранения указанных обстоятельств.
На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.4.2.12. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом выездной проверки (ревизии), который после согласования с начальником отдела финансового контроля, ответственного за организацию контрольного мероприятия, должен быть подписан должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).
Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Финансового управления и объекта контроля.
К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения) прилагаются документы (их заверенные копии), подтверждающие факты нарушений, указанные в акте выездной проверки (ревизии), результаты исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 3.1.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2.13. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 2 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).

3.4.3. Проведение обследования

3.4.3.1. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом и Программой.
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий)).
При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных.

По результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляется заключение, которое после согласования с начальником отдела финансового контроля, подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 28 настоящего Административного регламента.
Объект контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам обследования.
3.4.3.2. Обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться по решению должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), в случае, если указанное обследование не требует приостановления контрольного мероприятия.
3.4.3.3. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии) оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).

3.4.4. Проведение встречных проверок

3.4.4.1. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных проверок (ревизий) или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
3.4.4.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3.4.4.3. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
3.4.4.4. По результатам встречной проверки бюджетные меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

3.5. Реализация результатов контрольных мероприятий

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры "реализация результатов контрольных мероприятий" является наличие оформленного акта проверки (ревизии), заключения и иных материалов контрольного мероприятия (далее - материалы контрольного мероприятия).
3.5.2. Материалы контрольных мероприятий представляются должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), к рассмотрению начальнику отдела финансового контроля не позднее 5 рабочих дней со дня вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии) и заключения, подготовленного по результатам обследования, объекту контроля.
3.5.3. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальником Финансового управления или уполномоченным им должностным лицом принимается решение:
а) о проведении выездной проверки (ревизии);
б) об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).
3.5.4. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальником Финансового управления или уполномоченным им должностным лицом принимается решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Административного регламента относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
3.5.5. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальником Финансового управления или уполномоченным им должностным лицом принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных обоснованных возражений от объекта контроля, а также при предоставлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).
3.5.6. Основными критериями для принятия решений о применении мер принуждения являются:
а) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
б) законность и обоснованность применения меры принуждения;
в) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
3.5.7. Решение об отсутствии оснований для применения мер принуждения принимается начальником Финансового управления или уполномоченным им должностным лицом на основании соответствующей докладной записки, оформленной должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), не позднее 3 рабочих дней со дня представления материалов контрольного мероприятия начальнику отдела финансового контроля.
Согласие с выводом должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), подтверждается визой начальника Финансового управления или уполномоченного им лица на докладной записке с указанием даты подписания.
Назначение внеплановой выездной проверки (ревизии) оформляется в соответствии с порядком, установленным подразделом 3.3 настоящего Административного регламента.
3.5.8. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, оформляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление).
Уведомление оформляет и подписывает начальник Финансового управления или уполномоченное им лицо по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление регистрируется в соответствии с требованиями правил делопроизводства в специальном журнале регистрации уведомлений.
Журнал регистрации уведомлений хранится в отделе финансового контроля.
Не позднее 30 календарных дней после окончания проверки (ревизии) уведомление передается в отдел юридического, информационного обеспечения и делопроизводства финансового управления для его регистрации в порядке, установленном для учета входящей корреспонденции в Финансовом управлении, и последующего его исполнения уполномоченными структурными подразделениями в порядке, установленном приказом Финансового управления от 11.03.2015 № 20 "Об утверждении Порядка исполнения финансовым управлением администрации города Чебоксары решения о применении бюджетных мер принуждения".
3.5.9. За совершение нарушений в сфере бюджетных правоотношений представителю объекта контроля вручаются (направляются):
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня их получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию города Чебоксары.
3.5.10. За совершение нарушений в сфере закупок представителю объекта контроля вручаются (направляются) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
3.5.11. Подготовку предписания и представления об устранении нарушений обеспечивает должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель контрольной группы), по согласованию с начальником отдела финансового контроля не позднее 15 рабочих дней со дня предоставления материалов контрольного мероприятия.
3.5.12. Представления и предписания в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия начальником Финансового управления или уполномоченным им лицом соответствующего решения (подписания), вручаются (направляются) представителю объекта контроля в порядке, предусмотренным пунктом 3.1.3 настоящего Административного регламента.
3.5.13. Представление должно содержать:
дату выдачи представления;
наименование объекта контроля;
исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия);
перечень нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выявленных в ходе контрольных мероприятий, с указанием содержания нарушения, суммы нарушений и положений нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а также причин и условий таких нарушений, требования о привлечении к ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях;
рекомендации по устранению выявленных недостатков;
сроки представления ответа по результатам рассмотрения представления.
3.5.14. Предписание должно содержать:
дату выдачи предписания;
наименование объекта контроля;
исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия);
перечень нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в сфере закупок, выявленных в ходе контрольных мероприятий, которые наносят ущерб муниципальному образованию городу Чебоксары, с указанием положений нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
оценку ущерба, причиненному бюджету города Чебоксары, муниципальной собственности;
требование об обязательном устранении выявленных нарушений и принятии мер по возмещению ущерба;
срок извещения Финансового управления об исполнении предписания и принятых мерах.
3.5.15. Результатом выполнения административной процедуры являются уведомление, представление, предписание.
3.5.16. Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель контрольной группы), осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
3.5.17. В случае не исполнения представления и (или) предписания Финансовое управление применяет к объекту контроля, неисполнившему представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.18. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджету города Чебоксары нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Финансовое управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного бюджету города Чебоксары, и защищает в суде интересы муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики по этому иску.
3.5.19. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа, такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный (муниципальный) орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.20. Информация о контрольных мероприятиях, в ходе которых выявлены нарушения в сфере экономики, направляется в органы прокуратуры и правоохранительные органы Чувашской Республики.
3.5.21. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с установленными в Финансовом управлении правилами делопроизводства.
При этом материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве Финансового управления должны составлять отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием, количеством томов этого дела.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Финансового управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Финансового управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником Финансового управления, начальником отдела финансового контроля, ответственные за организацию контрольных мероприятий.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Финансового управления положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальной функции.
4.1.3. В ходе контрольных мероприятий должностное лицо, являющееся руководителем контрольной группы, ежедневно осуществляет контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений исполнения административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2.2. Проверки носят плановый характер (осуществляются на основании квартальных и годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению граждан, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации).
Плановые проверки проводятся 1 (один) раз в год.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции организуются на основании решений начальника Финансового управления.

4.3. Ответственность должностных лиц Финансового управления за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции

4.3.1. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции.
4.3.2. Ответственность должностных лиц за исполнение муниципальной функции закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе контролировать исполнение муниципальной функции посредством осуществления контроля за размещенной на сайте Финансового управления информацией путем направления письменных и устных обращений, обращений в форме электронного документа в Финансовое управление.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Финансового управления,
а также его должностных лиц

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к начальнику Финансового управления или лицу, им уполномоченному, либо письменно или в форме электронного документа в Финансовое управление.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) Финансового управления, а также его должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Финансовое управление, начальнику или лицу, им уполномоченному, обращения заинтересованного лица.
Ответственным за прием письменных обращений является отдел юридического, информационного обеспечения и делопроизводства Финансового управления, телефон (8352) 620728, адрес электронной почты: gorfin@cap.ru.
При устном обращении к начальнику Финансового управления или лицу, им уполномоченному, ответ на обращение заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Поступившее в Финансовое управление письменное обращение, обращение в форме электронного документа заинтересованного лица докладывается начальнику Финансового управления или лицу, им уполномоченному.
В письменном обращении заинтересованного лица указываются:
- наименование финансового управления либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути обращения;
- личная подпись заинтересованного лица, направившего обращение, и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Финансовое управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом Административного регламента для рассмотрения письменных обращений.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает суть обращения, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы или их копии в письменной форме.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Финансовое управление вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Финансового управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Финансовое управление. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
Обращение заинтересованного лица, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Финансового управления, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Письменное обращение заинтересованного лица, не требующее дополнительного изучения и проверки, рассматривается в течение 15 календарных дней со дня регистрации, иное обращение - в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях начальник Финансового управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней с обязательным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц и подготовка на них мотивированных ответов.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения финансовым управлением
администрации города Чебоксары
муниципальной функции по осуществлению
внутреннего муниципального
финансового контроля

Сведения
о месте нахождения и графике работы

Финансового управления администрации города Чебоксары

Адрес: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энгельса, дом 13
Адрес официального сайта Финансового управления в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=583
Адрес электронной почты: Email: Gorfin@gcheb.cap.ru, телефон: (8352) 62-07-28, факс: (8352) 23-51-28.

Ф.И.О.
Должность
№ кабинета
№ телефона
Электронный адрес
Чижанова
Наталья Романовна
начальник управления
26
62-07-28
gorfin@gcheb.cap.ru
Козлова
Наталия Алексеевна
зам. начальника - начальник отдела бюджетной и налоговой политики
23
23-51-55
gorfin_1@gcheb.cap.ru
Павлова
Галина Ивановна
зам. начальника - начальник отдела казначейского исполнения бюджета
8
23-51-35
gorfin_2@gcheb.cap.ru
Куликова
Надежда Глебовна
начальник отдела финансового контроля
27
23-51-38
gorfin_4@gcheb.cap.ru
Михайлова
Лариса Владимировна
начальник отдела отраслевого финансирования
24
23-51-45
gorfin9@gcheb.cap.ru
Виноградова
Надежда Юрьевна
начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности
22
23-51-52
gorfin_7@gcheb.cap.ru
Болховская
Татьяна Ивановна
начальник отдела юридического, информационного обеспечения и делопроизводства
34
23-51-47
gorfin_5@gcheb.cap.ru

График работы Финансового управления:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.





Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения финансовым управлением
администрации города Чебоксары
муниципальной функции по осуществлению
внутреннего муниципального
финансового контроля

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

( )
Начало исполнения муниципальной
функции
( )
\/ \/

Плановые контрольные Внеплановые контрольные
мероприятия мероприятия

\/ \/

Основание - ежегодный Основание - поручения главы администрации
план контрольных города Чебоксары, органов государственной
мероприятий Финансового власти, обращения правоохранительных
управления органов, граждан и организаций

\/ \/

Подготовка и назначение контрольного мероприятия

\/ \/ \/

Камеральная проверка Выездная проверка Обследование
(ревизия)

\/ \/ \/

Проведение и оформление результатов контрольного
мероприятия

\/ \/

Акт контрольного мероприятия Заключение по результатам
по результатам ревизии (проверки) обследования

\/ \/
( )
Реализация результатов проведения
контрольного мероприятия
( )
\/ \/ \/

Решение об отсутствии Решение о проведении Решение о применении
оснований для применения (назначении) внеплановой мер принуждения
мер принуждения выездной проверки






Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения финансовым управлением
администрации города Чебоксары
муниципальной функции по осуществлению
внутреннего муниципального
финансового контроля

Чаваш Республики Герб Чувашская Республика
ШУПАШКАР ХУЛА ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЙЕН АДМИНИСТРАЦИИ
ФИНАНС УПРАВЛЕНИЙЕ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ПРИКАЗЕ ПРИКАЗ

______________№ ___________ ______________№ ___________

О проведении контрольного мероприятия

В соответствии с Планом контрольных мероприятий на _____ год,
утвержденным начальником финансового управления администрации города
Чебоксары _______ года

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести плановое (внеплановое) ____________________________________
наименование контрольного мероприятия

в отношении _______________________________________________________________
наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия,
___________________________________________________________________________
проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия
___________________________________________________________________________
2. Назначить контрольную группу на проведение _________________________
наименование
_______________________________ в составе: ________________________________
контрольного мероприятия должность, фамилия и инициалы
______________________________________________________ ____________________
руководителя контрольного мероприятия,
___________________________________________________________________________
должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия


Начальник финансового
управления администрации
города Чебоксары Н.Р.Чижанова


С приказом о проведении контрольного мероприятия ознакомлен:
___________________________________________________________________________


________________ ______________________
(дата) (подпись)





Приложение № 4
к Административному регламенту
исполнения финансовым управлением
администрации города Чебоксары
муниципальной функции по осуществлению
внутреннего муниципального
финансового контроля

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

"___" ______________ 20___ г.

УВЕДОМЛЕНИЕ № ___
о применении бюджетных мер принуждения

На основании акта проверки (ревизии) от "___"__________ 20 ___ г.
в отношении _______________________________________________________________
(полное наименование получателя средств бюджета города
Чебоксары, код ведомства)
установлено: ______________________________________________________________
(излагаются обстоятельства совершенного нарушения бюджетного
___________________________________________________________________________
законодательства Российской Федерации так, как они были установлены
___________________________________________________________________________
проведенной проверкой (ревизией), документы и иные сведения, которые
подтверждают указанные обстоятельства)
В соответствии со статьями 306.4, 306.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, а также в соответствии с _______________________________________
(наименование и номера соответствующих
___________________________________________________________________________
статей/пунктов законодательных и нормативных правовых актов Российской
___________________________________________________________________________
Федерации, Чувашской Республики, органов местного самоуправления, а также в
необходимых случаях соответствующий договор (соглашение) на предоставление
средств из бюджета города Чебоксары)
за допущенные нарушения законодательства Российской Федерации предлагаю
применить бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и федеральными законами ______________________________
(указываются конкретные суммы,
___________________________________________________________________________
условия и обстоятельства, данные и реквизиты)


Начальник финансового управления
администрации города Чебоксары ________________ _____________________
(личная подпись) (инициалы и фамилия)


Начальник отдела финансового контроля
финансового управления администрации
города Чебоксары ________________ _____________________
(личная подпись) (инициалы и фамилия)


------------------------------------------------------------------