По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Кабинета Министров ЧР от 25.06.2015 N 231 "Об осуществлении мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 231

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 11.11.2015 № 407)

В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами органами местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики (далее - Порядок).
2. Министерству финансов Чувашской Республики обеспечить:
ежегодное проведение мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики в соответствии с Порядком;
размещение на официальном сайте Министерства финансов Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики.
3. Государственному комитету Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям обеспечить представление в Министерство финансов Чувашской Республики значений индикаторов, характеризующих качество управления муниципальной собственностью, указанных в пунктах 4.1 - 4.4 приложения № 1 к Порядку, в разрезе муниципальных образований Чувашской Республики до 20 марта текущего финансового года.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 11.11.2015 № 407)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики представлять в Министерство финансов Чувашской Республики до 10 апреля текущего финансового года информацию согласно приложениям № 1 и 2 к Порядку.
5. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 г. № 590 "Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики";
подпункт 2 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 декабря 2012 г. № 572 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Чувашской Республики.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН





Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25.06.2015 № 231

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 11.11.2015 № 407)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики (далее соответственно - оценка качества, муниципальные образования).
2. Оценка качества ежегодно проводится Министерством финансов Чувашской Республики до 25 апреля текущего финансового года по индикаторам качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики, указанным в приложении № 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии, Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям, показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований о бюджете муниципальных образований, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Чувашской Республики.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 11.11.2015 № 407)
4. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления финансами муниципальных образований (далее - направления):
1) бюджетное планирование;
2) исполнение местного бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса.
5. Комплексная оценка качества определяется по формуле



где:
- комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле



где:
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
- оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) требований бюджетного законодательства Российской Федерации нормативным значениям (приложение № 2 к настоящему Порядку) комплексная оценка качества уменьшается на 5 процентов за каждый случай такого несоответствия.
В случае снижения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования относительно поступлений соответствующего периода предыдущего года (пункт 2.12 приложения № 1 к настоящему Порядку):
до 5 процентов - комплексная оценка качества уменьшается на 3 процента;
от 5 до 10 процентов - комплексная оценка качества уменьшается на 5 процентов;
свыше 10 процентов - комплексная оценка качества уменьшается на 10 процентов.
В случае снижения поступлений налоговых доходов в бюджет муниципального образования относительно поступлений соответствующего периода предыдущего года (пункт 2.13 приложения № 1 к настоящему Порядку):
до 5 процентов - комплексная оценка качества уменьшается на 3 процента;
от 5 до 10 процентов - комплексная оценка качества уменьшается на 5 процентов;
свыше 10 процентов - комплексная оценка качества уменьшается на 10 процентов.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 1.7, 2.1, 2.12 - 2.17, 4.5 - 4.8, 4.10, 5.4, 5.7, 5.8 приложения № 1 к настоящему Порядку), по формуле



где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами в i-м муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;

б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 1.5, 1.6, 1.8, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 2.11, 2.18, 2.19, 3.3 - 3.6, 4.11 приложения № 1 к настоящему Порядку), по формуле



где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами;

в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле



где:
= 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
= 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.

Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
Для муниципальных образований, у которых значение индикатора более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям значения, принимается среднее по всем муниципальным образованиям значение индикатора, умноженное (разделенное) на 5.
7. На основании комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления финансами муниципальных образований (далее - степень качества):

Интервалы оценок
Степень качества управления финансами муниципальных образований

I

II

III

где:
- среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения, рассчитанное по формуле



где:
n - количество муниципальных образований;
- значение комплексной оценки качества i-го муниципального образования.

В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) требований бюджетного законодательства Российской Федерации нормативным значениям (приложение № 2 к настоящему Порядку) указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от комплексной оценки качества. При выявлении несоответствия значений индикаторов соблюдения органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) требований бюджетного законодательства Российской Федерации нормативным значениям, указанным в пунктах 2, 3, 4 приложения № 2 к настоящему Порядку, а также несоответствия значений индикаторов качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики целевым значениям, указанным в пунктах 2.3, 2.4, 2.7, 2.20 приложения № 1 к настоящему Порядку, муниципальному образованию присваивается III степень качества независимо от комплексной оценки качества.
8. По результатам оценки качества составляется рейтинг качества управления финансами муниципальных образований, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
9. Муниципальное образование, комплексная оценка качества которого соответствует I степени качества, характеризуется высоким качеством управления финансами муниципальных образований.
Муниципальное образование, комплексная оценка качества которого соответствует II степени качества, характеризуется надлежащим качеством управления финансами муниципальных образований.
Муниципальное образование, комплексная оценка качества которого соответствует III степени качества, характеризуется ненадлежащим качеством управления финансами муниципальных образований.
10. Министерство финансов Чувашской Республики направляет муниципальным образованиям информацию о результатах оценки качества и рекомендации по повышению качества управления финансами муниципальных образований.
Указанные информация и рекомендации направляются в муниципальные образования не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления финансами муниципальных образований на официальном сайте Министерства финансов Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Приложение № 1
к Порядку осуществления мониторинга
и оценки качества управления
финансами муниципальных образований
Чувашской Республики

Индикаторы
качества управления финансами муниципальных образований
Чувашской Республики
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 11.11.2015 № 407)

N
пп
Наименование индикатора
Формула расчета значения индикатора
База для расчета
Удельный вес
Целевое значение
1
2
3
4
5
6
1.
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования
2,0

1.1.
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году

где:
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в отчетном финансовом году;
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии)
2,0
-
1.2.
Утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (далее - решение о бюджете муниципального образования)
1,0
утвержден
1.3.
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню

где:
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году;
- первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования объем доходов без учета безвозмездных поступлений
решение о бюджете муниципального образования;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
1,5
-
1.4.
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительным органом муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

информация, предоставляемая муниципальными образованиями
0,75
имеются
1.5.
Отношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом муниципального образования, за исключением налоговых льгот, предоставленных учреждениям, финансируемым из местных бюджетов, к общему объему поступивших местных налогов

где:
- объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципального образования, за исключением налоговых льгот, предоставленных учреждениям, финансируемым из бюджета i-го муниципального образования;
- общий объем доходов от поступления местных налогов в i-м муниципальном образовании
данные Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике;
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Чувашии
1,5
-
1.6.
Отклонение утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в год, предшествующий отчетному году

где:
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования (без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), первоначально утвержденный на очередной финансовый год;
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования (без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), первоначально утвержденный на первый год планового периода в год, предшествующий отчетному году
решение о бюджете муниципального образования
1,0
-
1.7.
Доля расходов на увеличение стоимости основных средств в расходах бюджета муниципального образования

где:
- объем расходов на увеличение стоимости основных средств бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- расходы бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - республиканский бюджет)
информация, предоставляемая муниципальными образованиями
0,5
-
1.8.
Доля финансовой помощи из республиканского бюджета в общем объеме собственных доходов

где:
- объем финансовой помощи (дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности) i-му муниципальному образованию из республиканского бюджета в отчетном финансовом году;
- доходы бюджета i-го муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из республиканского бюджета в отчетном финансовом году
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
0,75
-
1.9.
Соблюдение условий софинансирования расходных обязательств муниципальных образований

информация, предоставляемая муниципальными образованиями
1,0
соблюдаются
2.
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета
2,5

2.1.
Удельный вес резервного фонда муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования

где:
- объем резервного фонда i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
- объем фактических расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
0,5
-
2.2.
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета муниципального образования

где:
- объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования и муниципальных учреждений на 1 января текущего финансового года;
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Чувашии
0,5
-
2.3.
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями за счет средств бюджета муниципального образования

где:
- объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате заработной платы с начислениями на 1 января текущего финансового года
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Чувашии
0,5
= 0
2.4.
Объем просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг за счет средств бюджета муниципального образования

где:
- объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по оплате коммунальных услуг на 1 января текущего финансового года
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
0,5
= 0
2.5.
Отношение объема задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, в том числе по муниципальным контрактам, гарантом выполнения которых выступает муниципальное образование, к объему расходов бюджета муниципального образования

где:
- объем задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы (природный газ и электроэнергия) i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года, в том числе по муниципальным контрактам, гарантом выполнения которых выступает муниципальное образование;
- расходы бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций и целевых субсидий из республиканского бюджета
информация, предоставляемая муниципальными образованиями;
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Чувашии
0,5
-
2.6.
Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования <*>

где:
- объем фактически произведенных расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из республиканского бюджета, и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций);
- первоначально утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из республиканского бюджета;
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений из республиканского бюджета;
- первоначально утвержденный объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений из республиканского бюджета
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
информация, предоставляемая муниципальными образованиями
0,5
-
2.7.
Наличие уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должников в связи с неисполнением требований исполнительного листа

информация, находящаяся в распоряжении Минфина Чувашии;
информация, предоставляемая муниципальными образованиями
0,5
= 0
2.8.
Доля средств, подлежащих взысканию по поступившим исполнительным документам, в расходах бюджета муниципального образования

где:
- сумма, подлежащая взысканию по поступившим исполнительным документам, на 1 января текущего финансового года i-го муниципального образования;
- расходы бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций и целевых субсидий из республиканского бюджета
информация, предоставляемая муниципальными образованиями;
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Чувашии
0,5
-
2.9.
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

информация, предоставляемая муниципальными образованиями
0,5
имеются
2.10.
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной муниципальным правовым актом

информация, предоставляемая муниципальными образованиями
0,5
имеются
2.11.
Отношение прироста недоимки по местным налогам в бюджет муниципального образования к объему поступлений местных налогов бюджета муниципального образования

где:
- прирост недоимки по местным налогам i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
- объем поступлений местных налогов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Чувашии
0,5
-
2.12.
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования к соответствующему периоду прошлого года

где:
- объем поступлений налоговых и неналоговых доходов (за исключением дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц) i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- объем поступлений налоговых и неналоговых доходов (за исключением дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц) i-го муниципального образования за предыдущий отчетный финансовый год
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
0,5
-
2.13.
Темп роста налоговых доходов бюджета муниципального образования к соответствующему периоду прошлого года

где:
- объем поступлений налоговых доходов (за исключением дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц) i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- объем поступлений налоговых доходов (за исключением дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц) i-го муниципального образования за предыдущий отчетный финансовый год
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
0,5
-
2.14.
Объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в расчете на одного жителя муниципального образования

где:
- объем поступлений налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Чувашии
0,5
-
2.15.
Объем поступлений налоговых доходов в расчете на одного жителя муниципального образования

где:
- объем поступлений налоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Чувашии
0,5
-
2.16.
Объем поступлений налога на доходы физических лиц в расчете на одного жителя муниципального образования

где:
- объем поступлений налога на доходы физических лиц i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Чувашии
0,5
-
2.17.
Объем поступлений налога на имущество физических лиц в расчете на одного жителя муниципального образования

где:
- объем поступлений налога на имущество физических лиц i-го муниципального образования на конец отчетного периода;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
0,5
-
2.18.
Отношение прироста задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и земельные участки, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления, к объему доходов, полученных в виде арендной платы за муниципальное имущество и земельные участки, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления

где:
- объем задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и земельные участки, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления i-го муниципального образования, на 1 января текущего финансового года;
- доходы, полученные в виде арендной платы за муниципальное имущество и земельные участки, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления i-го муниципального образования, в отчетном финансовом году
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Чувашии;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
0,5
-
2.19.
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы отчетного финансового года (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из республиканского бюджета)

где:
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования в I, II, III и IV кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из республиканского бюджета)
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
0,5
-
2.20.
Неисполнение предписания Минфина Чувашии по факту нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в установленные им сроки

информация, находящаяся в распоряжении Минфина Чувашии
0,5
не исполнено в срок
3.
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами
2,0

3.1.
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга муниципального образования

где:
- объем погашения долговых обязательств i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- объем привлечения заемных средств i-м муниципальным образованием в отчетном финансовом году;
- доходы бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из республиканского бюджета)
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
1,0
30 процентов
3.2.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования

где:
- просроченная задолженность i-го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года по:
предоставленным из республиканского бюджета бюджетным кредитам;
кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Чувашии
2,0
= 0
3.3.
Отношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий

где:
- объем выплат по муниципальным гарантиям i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- объем муниципального долга по предоставленным i-м муниципальным образованием муниципальным гарантиям на 1 января отчетного финансового года
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Чувашии
1,5
-
3.4.
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования

где:
- объем муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений из республиканского бюджета)
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Чувашии;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
2,5
-
3.5.
Отношение объема выданных от имени муниципального образования гарантий (поручительств) к объему доходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций из республиканского бюджета)

где:
- объем выданных i-м муниципальным образованием гарантий (поручительств) в отчетном финансовом году;
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из республиканского бюджета)
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Чувашии;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
1,5
-
3.6.
Отношение объема долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций из республиканского бюджета)

где:
- объем долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из республиканского бюджета)
информация, предоставляемая муниципальными образованиями
1,5
-
4.
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг
1,75

4.1.
Организация учета объектов муниципальной собственности в единой автоматизированной информационной системе реестра имущества

где:
- количество объектов недвижимого имущества муниципальной собственности i-го муниципального образования, внесенных в автоматизированную систему ведения учета муниципального имущества, за отчетный период;
- общее количество объектов недвижимости муниципальной собственности i-го муниципального образования;
- количество объектов движимого имущества муниципальной собственности i-го муниципального образования, внесенных в автоматизированную систему ведения учета муниципального имущества, за отчетный период;
- общее количество объектов движимого имущества муниципальной собственности i-го муниципального образования
информация, предоставляемая Государственным комитетом Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям (далее - Госкомимущество Чувашии)
1,0
100 процентов
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 11.11.2015 № 407)
4.2.
Доля прибыльных муниципальных унитарных предприятий в общем количестве муниципальных унитарных предприятий

где:
- количество прибыльных муниципальных унитарных предприятий i-го муниципального образования;
- общее количество муниципальных унитарных предприятий i-го муниципального образования
информация, предоставляемая Госкомимуществом Чувашии
1,0
100 процентов
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 11.11.2015 № 407)
4.3.
Налоговый потенциал земельных ресурсов муниципального образования

где:
- площадь земель i-го муниципального образования, фактически облагаемых земельным налогом;
- площадь земель i-го муниципального образования, подлежащих обложению земельным налогом, которая определяется по формуле

где:
- общая площадь земель i-го муниципального образования;
- площадь земель i-го муниципального образования, не подлежащих обложению земельным налогом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации
информация, предоставляемая Госкомимуществом Чувашии
1,0
75 процентов
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 11.11.2015 № 407)
4.4.
Эффективность передачи муниципального имущества в аренду

где:
- количество объектов, переданных в аренду на основе рыночной оценки права аренды;
- общее количество объектов, переданных в аренду
информация, предоставляемая Госкомимуществом Чувашии
1,0
100 процентов
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 11.11.2015 № 407)
4.5.
Доля руководителей органов местного самоуправления, руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального образования, оплата труда которых определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности

где:
- количество руководителей органов местного самоуправления i-го муниципального образования, руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета i-го муниципального образования, оплата труда которых определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности;
- количество руководителей органов местного самоуправления i-го муниципального образования, руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета i-го муниципального образования
информация, предоставляемая муниципальными образованиями
1,0
-
4.6.
Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальные задания на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания

где:
- количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, выполнивших муниципальное задание на 100% в отчетном финансовом году;
- общее количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году
информация, предоставляемая муниципальными образованиями
0,75
-
4.7.
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий

где:
- количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий в отчетном финансовом году;
- общее количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году
информация, предоставляемая муниципальными образованиями
0,75
-
4.8.
Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования

где:
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или по дивидендам по акциям, принадлежащим i-му муниципальному образованию, в отчетном финансовом году;
- балансовая стоимость акций, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и иных форм участия в капитале на начало отчетного финансового года
информация, предоставляемая муниципальными образованиями
0,75
-
4.9.
Размещение в региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" сведений об услугах, оказываемых органами местного самоуправления муниципальных образований в электронном виде

информация, предоставляемая муниципальными образованиями
0,75
имеется
4.10.
Отношение объема доходов автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности к объему расходов бюджета муниципального образования на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в соответствии с муниципальным заданием в отчетном финансовом году

где:
- объем доходов автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в соответствии с муниципальным заданием в отчетном финансовом году
информация, предоставляемая муниципальными образованиями
1,0
-
4.11.
Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования

где:
- объем безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджета i-го муниципального образования муниципальным унитарным предприятиям в отчетном финансовом году;
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в отчетном финансовом году
информация, предоставляемая муниципальными образованиями
1,0
-
5.
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса
1,75

5.1.
Размещение на официальном сайте муниципального образования на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт муниципального образования) решения о бюджете муниципального образования и отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год

информация, предоставляемая муниципальными образованиями
1,75
осуществляется
5.2.
Размещение на официальном сайте муниципального образования информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ программе социально-экономического развития муниципального образования

информация, предоставляемая муниципальными образованиями
1,0
осуществляется
5.3.
Ежемесячное размещение на официальном сайте муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования

информация, предоставляемая муниципальными образованиями
1,5
осуществляется
5.4.
Размещение муниципальных правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 1.4, 2.9, 2.10, 5.5, 5.6 настоящего приложения, на официальном сайте муниципального образования

где:
- число муниципальных правовых актов, указанных в пунктах 1.4, 2.9, 2.10, 5.5, 5.6 настоящего приложения, размещенных на официальных сайтах муниципальных образований
информация, предоставляемая муниципальными образованиями
1,0

5.5.
Размещение на официальном сайте муниципального образования проектов муниципальных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы

информация, предоставляемая муниципальными образованиями
1,5
осуществляется
5.6.
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком

информация, предоставляемая муниципальными образованиями
1,25
осуществляется
5.7.
Своевременность представления отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Минфин Чувашии

где:
- количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые отчет об исполнении бюджета муниципального образования представлен позже установленного Минфином Чувашии срока представления отчетности
информация, предоставляемая муниципальными образованиями
1,0
-
5.8.
Качество бюджетной отчетности, представленной в Минфин Чувашии

где:
- количество обращений о необходимости внесения корректировок (исправлений) в представленную бюджетную отчетность в отчетном финансовом году
наличие письменных обращений о необходимости внесения корректировок (исправлений) в представленную бюджетную отчетность
1,0
-

--------------------------------
<*> Значение индикатора рассчитывается по муниципальным образованиям, в которых объем фактически произведенных расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из республиканского бюджета, и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций) (далее - фактически произведенные расходы) превышает первоначально утвержденный объем расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из республиканского бюджета) (далее - утвержденные расходы) и прирост фактически произведенных расходов по сравнению с утвержденными расходами превышает прирост доходов (без учета безвозмездных поступлений из республиканского бюджета) по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов (без учета безвозмездных поступлений из республиканского бюджета). Для прочих муниципальных образований оценка принимается равной 1.





Приложение № 2
к Порядку осуществления мониторинга
и оценки качества управления
финансами муниципальных образований
Чувашской Республики

Индикаторы
соблюдения органами местного самоуправления
муниципального района (городского округа)
требований бюджетного законодательства Российской Федерации
при осуществлении ими бюджетного процесса

N
пп
Содержание индикатора
Формула расчета значения индикатора
База для расчета
Нормативное значение
Нормативное значение <1>
1
2
3
4
5
6
1.
Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования

где:
- объем заимствований i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета i-го муниципального образования;
- сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета i-го муниципального образования
решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (далее - решение о бюджете муниципального образования);
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
1,00
1,00
2.
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений <2>

где:
- объем муниципального долга i-го муниципального образования на конец отчетного периода;
- общий объем доходов бюджета i-го муниципального образования;
- объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
решение о бюджете муниципального образования;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
1,00
0,5
3.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

где:
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования;
- общий объем расходов бюджета i-го муниципального образования;
- объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
решение о бюджете муниципального образования;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
0,15
0,15
4.
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений <3>

где:
- размер дефицита бюджета i-го муниципального образования;
- объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования;
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования;
- объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального образования
решение о бюджете муниципального образования;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
0,1
0,05
5.
Отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году <4>

где:
- доля расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования в доходах (налоговые и неналоговые доходы и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- рассчитанный в соответствии с Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2009 г. № 241, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии)
1,00
1,00
6.
Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета муниципального образования в общем объеме расходов

где:
- утвержденный на плановый период объем условно утвержденных расходов бюджета муниципального образования;
- утвержденный на плановый период объем расходов бюджета муниципального образования без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций и целевых субсидий из республиканского бюджета
решение о бюджете муниципального образования
0,025 - на первый год планового периода;
0,05 - на второй год планового периода
0,025 - на первый год планового периода;
0,05 - на второй год планового периода
7.
Наличие финансовых нарушений, выявленных по результатам финансового контроля, осуществленного Минфином Чувашии
-
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Чувашии
-
не выявлено
8.
Выполнение условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, подписанного администрацией муниципального образования с Минфином Чувашии
-
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Чувашии
-
все условия соблюдены

--------------------------------
<1> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<2> До 1 января 2017 г. с учетом положений пункта 9 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 г. № 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
<3> До 1 января 2017 г. с учетом положений пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 г. № 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
<4> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------