По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Алатырского района ЧР от 23.03.2015 N 145 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения генеральных планов сельских поселений Алатырского района Чувашской Республики"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. № 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 04.06.2007 № 11 "О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике", Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Уставом Алатырского района администрация Алатырского района постановляет:
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки и утверждения генеральных планов сельских поселений Алатырского района Чувашской Республики.
2. Возложить на отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алатырского района функции по организации подготовки и утверждения генеральных планов сельских поселений Алатырского района Чувашской Республики.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Алатырского района и в газете "Вестник Алатырского района".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации
Алатырского района
Н.Г.РОМАНОВ





Утверждено
постановлением
администрации
Алатырского района
от 23.03.2015 № 145

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает состав, порядок подготовки и утверждения генеральных планов сельских поселений Алатырского района Чувашской Республики (далее - генеральные планы).
1.2. Подготовка генеральных планов осуществляется применительно ко всем территориям сельских поселений Алатырского района Чувашской Республики (далее - поселения).
1.3. Подготовка генеральных планов может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселений, с последующим внесением в генеральные планы изменений, относящихся к другим частям территорий поселений. Подготовка генеральных планов и внесение в генеральные планы изменений в части установления или изменения границ населенных пунктов также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселений.

II. Состав генеральных планов

2.1. Генеральные планы содержат:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
4) карту функциональных зон поселения.
2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральных планах, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах республиканского значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
2.3. На указанных в пунктах 2 - 4 части 2.1 настоящего Положения картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов республиканского значения, линейных объектов местного значения.
2.4. К генеральным планам прилагаются материалы по их обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.5. Материалы по обоснованию генеральных планов в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития поселения (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Чувашской Республики сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселений объектов федерального значения, объектов республиканского значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные схемой территориального планирования Алатырского района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав Алатырского района, объектов местного значения Алатырского района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанной схемы, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселений, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
2.6. Материалы по обоснованию генеральных планов в виде карт отображают:
1) границы поселения;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, республиканского, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения Алатырского района.
2.7. Документирование сведений, содержащихся в материалах, входящих в состав генеральных планов, осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
2.8. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при подготовке, согласовании, утверждении генеральных планов, а также при реализации мероприятий, входящих в их состав, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
2.9. Карты, фрагменты карт представляются в масштабах, которые определяются отделом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алатырского района (далее - отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) при подготовке проектов генеральных планов или разработчиком по согласованию с отделом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, с учетом площади территории, на которую распространяется действие генеральных планов, а также с учетом численности населения соответствующих населенных пунктов. Каждая из карт может быть представлена в виде одной или нескольких частей.
2.10. При разработке проектов генеральных планов содержание, состав текстовых материалов, карт может быть уточнен разработчиком по согласованию с отделом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с учетом особенностей разрабатываемых проектов.
2.11. Информационное наполнение карт, входящих в состав генеральных планов, должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам.

III. Порядок подготовки и утверждения генеральных планов

3.1. Решения о подготовке проектов генеральных планов принимаются главой администрации Алатырского района Чувашской Республики (далее - глава администрации).
3.2. Подготовка проектов генеральных планов осуществляется отделом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству самостоятельно либо иными лицами, привлекаемыми на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3. Подготовка проектов генеральных планов осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом республиканских и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проектам генеральных планов, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.4. При наличии на территориях поселения объектов культурного наследия в процессе подготовки генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.5. Проекты генеральных планов до их утверждения подлежат в соответствии с разделом V настоящего Положения обязательному согласованию в установленном законодательством порядке.
3.6. Проекты генеральных планов подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.7. Глава администрации направляет Собранию депутатов Алатырского района Чувашской Республики проект генерального плана с обязательным приложением протоколов публичных слушаний по данному проекту и заключения о результатах таких публичных слушаний.
3.8. Собрание депутатов Алатырского района Чувашской Республики с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключений о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе администрации на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
3.9. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

IV. Внесение изменений в генеральные планы

4.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления в Чувашской Республике, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе администрации с предложениями о внесении изменений в генеральные планы.
4.2. Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в генеральный план направляет субъекту, внесшему данные предложения, информацию о принятом решении, в которой оговариваются сроки возможной подготовки проекта внесения изменений в генеральный план, условия финансирования работ, предложения о совместной подготовке и софинансировании, другие вопросы организации работ, либо представляет мотивированный отказ.
4.3. Внесение изменений в генеральные планы осуществляется в порядке, установленном для их подготовки в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением.
4.4. Внесение в генеральные планы изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

V. Особенности согласования проектов генеральных планов

5.1. Проекты генеральных планов подлежат согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях поселения;
2) предусматривается включение в соответствии с проектом генерального плана в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда;
3) на территориях поселения находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с проектом генерального плана объектов местного значения поселения, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
5.2. Проекты генеральных планов подлежат согласованию с Кабинетом Министров Чувашской Республики в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Чувашской Республики планируется размещение объектов республиканского значения на территориях поселения;
2) предусматривается в соответствии с проектом генерального плана включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территориях поселения находятся особо охраняемые природные территории республиканского значения.
5.3. Проекты генеральных планов подлежат согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, для которого подготовлен проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
5.4. Проекты генеральных планов поселений подлежат согласованию с органами местного самоуправления этих поселений.
5.5. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5.1, пунктом 1 части 5.2 настоящего раздела, проекты генеральных планов подлежат согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов республиканского значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов республиканского значения. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 5.1, пунктом 3 части 5.2 настоящей статьи, проекты генеральных планов подлежат согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения поселения на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории республиканского значения.
5.6. Согласование проекта генерального плана поселения с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Кабинетом Министров Чувашской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с этим поселением, органами местного самоуправления этого поселения, осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП).
5.7. В случае непоступления в установленный срок главе администрации заключений на проект генерального плана от указанных в части 5.6 настоящего Положения органов данный проект считается согласованным с такими органами.
5.8. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 5.6 настоящего Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава администрации в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
5.9. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе администрации:
1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
5.10. Указанные в части 5.9 настоящего Положения документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.
5.11. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава администрации вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана Собранию депутатов Алатырского района Чувашской Республики или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.


------------------------------------------------------------------