По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Алатыря ЧР от 06.05.2015 N 382 "Об утверждении муниципального доклада о состоянии условий и охраны труда в городе Алатыре Чувашской Республики в 2014 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛАТЫРЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2015 г. № 382

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОКЛАДА
О СОСТОЯНИИ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ГОРОДЕ АЛАТЫРЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2014 ГОДУ

В соответствии с Трудовым кодексом РФ и постановлением администрации города Алатыря Чувашской Республики от 17.01.2014 № 27 "Об утверждении муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы" администрация города Алатыря Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить муниципальный доклад о состоянии условий и охраны труда в городе Алатыре Чувашской Республики в 2014 году (приложение № 1).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Исаеву В.А.

И.о. главы администрации
города Алатыря
Т.Б.ЕЖОВА





Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Алатыря
Чувашской Республики
от 06.05.2015 № 382

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОКЛАД
О СОСТОЯНИИ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ГОРОДЕ АЛАТЫРЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2014 ГОДУ

Введение

Основой для реализации направлений государственной политики в области охраны труда на территории города Алатыря Чувашской Республики является Трудовой кодекс РФ, подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Содействия занятости населения" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2013 № 554 (в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 439), постановление администрации города Алатыря Чувашской Республики от 17.01.2014 № 27 "Об утверждении муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы".
Мероприятия программы направлены на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В муниципальном докладе о состоянии условий и охраны труда отражаются тенденции производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях города Алатыря, проводится мониторинг профессиональных рисков в отраслях экономики города, дается оценка безопасности труда. По материалам представленных докладов совершенствуется муниципальная политика в области охраны труда, регулируется деятельность органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов и работодателей, организаций всех форм собственности (далее организация), предпринимателей.
Муниципальный доклад о состоянии условий и охраны труда в городе Алатыре Чувашской Республики в 2014 году подготовлен отделом экономики администрации города на основе данных:
- Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Чувашской Республике;
- Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике;
- Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии.
Настоящий муниципальный доклад состоит из 5 разделов.

Раздел 1. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, санитарно-гигиенические, психофизические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Работа по улучшению условий и охраны труда имеет комплексный и целенаправленный характер. Состояние безопасности труда предусматривает взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединения работодателей и работников. Сформированная система управления охраной труда позволяет реализовывать законодательные требования, обеспечивать взаимодействие заинтересованных органов, предупреждать производственный травматизм, оказывать практическую помощь организациям города.
В 2014 году действовала подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатыре Чувашской Республики" муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Алатыря Чувашской Республики от 17.01.2014 № 27. Программа разрабатывалась в целях повышения эффективности основных направлений государственного управления охраной труда на территории города, совершенствования его нормативной и методической базы, оказания информационного содействия работодателям по вопросам охраны труда, организационного и технического обеспечения безопасности на производстве, улучшения системы обучения и проверки знаний требований охраны труда.
Объем финансирования программных мероприятий в 2014 году составил 2 100,7 тыс. рублей, в том числе 75,8 тыс. рублей - средства бюджета города Алатыря, 2024,9 тыс. рублей - средства организаций.
Индикаторами результативности данной программы в 2014 году являются следующие показатели:
- снижение производственного травматизма на 2%;
- снижение первичной профессиональной заболеваний на 2%;
- увеличение количества рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям на 7%.
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 2 мая 2013 года № 16 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в муниципальных образованиях Чувашской Республики с 1 июля 2013 г. возложено на органы местного самоуправления.
Современная система управления охраной труда на муниципальном уровне включает в себя орган по труду (специалист по охране труда), Координационный совет по охране и условиям труда. Они осуществляют основные направления государственной политики в области охраны труда, взаимодействуют с органами надзора и контроля, профсоюзами, организациями.
Муниципальная система управления охраной труда способствует развитию социального партнерства в городе.
Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров между администрацией города Алатыря Чувашской Республики, объединением работодателей города Алатыря и Координационным советом организаций профсоюзов города Алатыря заключено Соглашение о социальном партнерстве.
Основным правовым документом, регулирующим социально-трудовые отношения между работниками и работодателями, является коллективный договор. Уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений в 2014 году провели 25 организаций города. В большинстве организаций, в том числе и в муниципальных, заключены и выполняются коллективные договора, в которых содержатся положения о льготах и компенсациях за тяжелые и вредные условия труда и мероприятия по улучшению условий труда работников.
Анализ процесса заключения коллективных договоров показывает, что инициаторами ведения переговоров и заключения коллективных договоров на предприятиях чаще всего являются профсоюзные организации (чаще всего это частная форма собственности). Профсоюзы остаются одной из наиболее заинтересованных и последовательных сторон социального партнерства, они осуществляют контроль за выполнением коллективного договора через уполномоченных (доверенных) лиц, входят в состав комиссии по охране труда.
В учреждениях где отсутствуют первичные профсоюзные организации, коллективные переговоры о заключении коллективного договора ведут члены Совета трудового коллектива
Большой проблемой остается принятие коллективных договоров в организациях малого и среднего бизнеса, в том числе у индивидуальных предпринимателей-работодателей. В организациях малого бизнеса часто доминируют неформальные отношения найма, что затрудняет регулирование социально-трудовых отношений и, тем более, социальное партнерство.
В 2014 году в городе Алатыре в рамках выполнения подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатыре Чувашской Республики" муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы реализовывались следующие программные мероприятия:
- проводился мониторинг условий и охраны труда;
- организовывались совещания и семинары по охране труда на актуальные темы с привлечением специализированных организаций (ООО УМЦ "БОТ" г. Чебоксары);
- оказывалась методическая помощь организациям в проведении обучения и проверки знаний по охране труда работников.
По итогам 2014 года проведен смотр-конкурс по охране труда среди организаций города. Победителями конкурса признаны следующие организации города:
по I группе организаций (от 500 работающих и более):
I место - ОАО "Завод "Электроприбор",
II место - ФКУ "Исправительная колония № 2 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии";
III место - ОАО "Электроавтомат";
по II группе организаций (от 100 до 500 работающих):
I место - ОАО "Алатырский механический завод",
II место - Алатырская дистанция пути Горьковской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД",
III место - филиал ОАО "Газпром распределение Чебоксары" в городе Алатыре;
по III группе организаций (от 50 до 100 работающих):
I место - МОБУ ДОД "Детская школа искусств";
по IV группе организаций (до 50 работающих):
I место - ООО "Стоматология Стома",
II место - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3" города Алатыря Чувашской Республики,
III место - МБДОУ "Детский сад № 6 Колосок" города Алатыря Чувашской Республики.
Призеры городского смотра-конкурса по охране труда среди организаций города Алатыря Чувашской Республики по итогам 2014 года примут участие в республиканском смотре-конкурсе по охране труда среди организаций Чувашской Республики.
С 1 по 30 апреля 2014 года в рамках проведения Всемирного дня охраны труда, прошел городской месячник по улучшению условий и охраны труда на организациях города Алатыря. Целями месячника являются привлечение внимания работодателей и работников к вопросам охраны труда, профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, пропаганда положительного опыта по улучшению условий и охраны труда в организациях.
Важное место в системе муниципального управления охраной труда занимает работа Координационного совета по улучшению условий и охраны труда города Алатыря, куда входят должностные лица администрации города, представители органов государственного надзора и контроля, представители организаций, осуществляющих деятельность на территории города Алатыря, представители профессиональных союзов.
Согласно плану работы в 2014 году проведено по 4 заседания Координационного совета по охране и условиям труда, на которых были рассмотрены актуальные вопросы в области охраны труда.
По состоянию на 1 января 2015 года в городе осуществляют деятельность 320 организаций с численностью работников свыше 14 тыс. человек. Всего сформировано 96 служб охраны труда.
С целью становления культуры охраны труда предприятиях города проводились дни охраны труда; по количеству мероприятий, проведенных в рамках Дней охраны труда, лидируют такие организации, как ОАО "Завод "Электроприбор", ФКУ "Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии", ОАО "Алатырский механический завод", Алатырская дистанция пути Горьковской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".

Раздел 2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРАВМАТИЗМ В ГОРОДЕ АЛАТЫРЕ

Травматизм на производстве характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при непосредственном исполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету.
В течение 2014 года в организациях, расположенных на территории города Алатыря, от производственного травматизма пострадало 7 чел., с ростом на 75,0% к уровню 2013 г.

Динамика и структура
производственного травматизма по степени тяжести


2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Всего несчастных случаев,
16
9
4
7
в том числе
- тяжелых случаев
0
0
0
1
- несчастных случаев со смертельным исходом
1
1
0
0

Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери.
Этому способствует ряд причин:
- несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
- недостаточное внимание и пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого и среднего предпринимательства;
- нахождение работников в состоянии алкогольного опьянения;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования;
- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.
Снижение производственного травматизма требует осуществления комплекса организационных, правовых, социально-экономических, технических мероприятий, побуждающих работодателей соблюдать законодательство и нормативные требования по охране труда.

Раздел 3. УСЛОВИЯ ТРУДА
И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ

Основные показатели условий труда организаций в городе Алатыре в 2014 году по данным Чувашстата представлены в таблице.

(на конец года; в процентах от общей численности работающих)

2014 год
Удельный вес численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
41,4
из них занятых под воздействием факторов производственной среды:

шума, ультра- и инфразвуков
15,6
вибрации (общей и локальной)
1,8
аэрозолей преимущественно фиброгенного действия
1,1
химического фактора
6,8
нагревающего микроклимата
0,4
охлаждающего микроклимата
-
световой среды
17,7
биологического фактора
0,4
занятых под воздействием факторов трудового процесса:

тяжести
11,1
напряженности
6,7
Удельный вес численности работников, которым установлен хотя бы один вид гарантий и компенсаций 2)
44,9
из них имели право на:

ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск
19,9
сокращенную продолжительность рабочего времени
4,5
лечебно-профилактическое питание
-
молоко или другие равноценные пищевые продукты
18,9
оплату труда в повышенном размере
23,8
проведение медицинских осмотров
31,6
досрочное назначение трудовой пенсии по старости
6,7
Фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты в среднем на одного работника, имеющего право на соответствующий вид компенсаций, рублей
2 683
1) Информация об условиях труда работников подготовлена на основании сведений, полученных от организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых; в обрабатывающих производствах; по производству и распределению электроэнергии, газа и воды; в строительстве; на транспорте и в связи.
2) По данному показателю приведена численность лиц, которым установлен хотя бы один вид компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда.

Длительное воздействие на организм работающих неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса является основной причиной развития у них хронических профессиональных заболеваний.
Профессиональные болезни - это группа заболеваний, возникающий исключительно или преимущественно в результате воздействия на организм неблагоприятных условий труда и профессиональных вредностей.
Всего по городу Алатырю на диспансерном учете по состоянию на 01.01.2015 состоит 45 больных с диагнозами профессиональных заболеваний, из них 15 женщин. Из числа зарегистрированных больных с диагнозами профессиональных заболеваний на 01.01.2015 пенсионного возраста достигло 55,5% (25 человек из 45), временно не работают 7 человек. Имеют группы инвалидности 19 человек, или 42,2% от количества больных с диагнозом профессионального заболевания, в том числе вторую группу - 4 человека и третью группу - 15.
Структура профессиональной заболеваемости:
- профессиональная нейросенсорная тугоухость - 3;
- профессиональная пояснично-крестцовая радикулопатия - 5;
- вибрационная болезнь - 12;
- профессиональная вегетосенсорная полиневропатия верхних конечностей - 4;
- профессиональные артрозы, артриты - 3;
- профессиональный бронхиальная астма - 4;
- профессиональный хронический бронхит - 6;
- профессиональный аллергоз - 2;
- профессиональная свинцовая интоксикация - 1;
- профессиональная хроническая интоксикация растворителями - 2;
- профессиональная хроническая экзема - 1;
- пневмокониоз - 1;
- профессиональный вегетомиофасцит - 1.
Основными причинами развития случаев профессиональных заболеваний являются: высокий уровень тяжелого ручного труда, неблагоприятные микроклиматические условия (низкая температура воздуха, высокая влажность, сквозняки), работа на устаревшем оборудованием, отсутствие систем общеобменной и местной механической вентиляции на рабочих местах, где имеется пылевыделение и выделение вредных химических веществ в воздух рабочей зоны, отсутствие средств индивидуальной защиты, отсутствие производственного лабораторного контроля за вредными производственными факторами.
В целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний организуются и проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
В 2014 году по представленным спискам подлежало периодическим медосмотрам работников с вредными и опасными условиями труда 3326 человек, осмотрено 3317, или 99,7% от числа подлежавших осмотру. По результатам медосмотров под диспансерное наблюдение взяты 3 человека с симптомами профессионального воздействия на здоровье, нуждаются в постоянном переводе на другую работу по состоянию здоровья 4 человека.

Раздел 4. ЗАТРАТЫ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, осуществляется за счет средств Фонда обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путем представления всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплаты расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
По данным Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике численность получателей страховых выплат, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ, в связи со страховыми случаями, зарегистрированными на предприятиях г. Алатыря, за 2014 год составила 92 чел.
Структура выплат следующая:
- ежемесячные страховые выплаты произведены в сумме 3401,6 тыс. рублей, единовременные страховые выплаты - 24,2 тыс. рублей;
- дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных - 1755,8 тыс. рублей;
- на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников предприятиями г. Алатыря направлено 2024,9 тыс. рублей,
- сумма пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве составила 296,6 тыс. рублей, в связи с профессиональными заболеваниями - 4,8 тыс. рублей.
В течение 2011 года в региональное отделение Фонда поступили сообщения о 7 несчастных случаях на производстве.

Объем средств,
направленных предприятиями города Алатыря
на мероприятия по охране труда

Рисунок не приводится.

Раздел 5. ЗАДАЧИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ГОРОДЕ АЛАТЫРЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2015 ГОД

Основными проблемами в области улучшения условий охраны труда являются недостаточное финансирование мероприятий по охране труда. Состояние охраны труда в городе показывает, что проблемы охраны труда требуют решения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других задач. Для решения этих задач на муниципальном уровне необходимо сосредоточить усилия на проведении следующей работы:
1. реализация мероприятий Муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы;
2. совершенствование системы муниципального управления охраной труда путем осуществления следующих мероприятий:
- разработка и принятие ежегодных муниципальных докладов о состоянии условий и охраны труда в городе;
- проведение расширенных выездных заседаний Координационного совета по охране и условиям труда;
- ежегодное проведение Месячника по охране труда, Дней охраны труда, семинаров, совещаний и круглых столов по охране труда для руководителей и специалистов организаций, а также субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведение смотров-конкурсов по охране труда среди организаций города, конкурсов профессионального мастерства "Лучший специалист по охране труда";
- содействовать своевременному проведению в организациях специальной оценки условий труда, обучению руководителей и специалистов требованиям охраны труда;
3. совершенствовать взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, объединений работодателей и профсоюзов;
4. повышению заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий, охраны труда и обеспечение безопасности, гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
5. внедрение систем менеджмента охраны труда и управления профессиональными рисками на основе международных и отечественных стандартов;
6. повышение роли здорового образа жизни, физической культуры и спорта в жизни работников организаций города;
7. совершенствование системы мониторинга условий и охраны труда в организациях.
Работодателям города Алатыря при составление перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда руководствоваться приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01.03.2012 № 181н "Об утверждении типового перечня ежегодно реализуемых работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков", уделив особое внимание:
1. проведению специальной оценки условий труда, оценке уровней профессиональных рисков;
2. реализации мероприятий по улучшению условий труда, в том числе разработанных по результатам проведения специальной оценки условий труда, и оценки уровней профессиональных рисков;
3. внедрение систем автоматического контроля уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;
4. устройство новых и реконструкция имеющих мест организованного отдыха, помещений, мест обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе;
5. обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;
6. обучение работников оказанию первой помощи и другие мероприятия исходя из специфики деятельности;
7. дальнейшее развитие служб охраны труда.
Только при осуществлении согласованных действий и комплексного подхода по дальнейшему совершенствованию систем управления охраной труда и профессиональными рисками, проводимых Администрацией города Салехарда, объединениями профессиональных союзов и объединениями работодателей, службами охраны труда предприятий, возможно, решить поставленные задачи, обеспечить снижение травматизма на производстве, сохранить жизнь и здоровье работников на территории города Алатыря Чувашской Республики.


------------------------------------------------------------------