По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Шемуршинского района ЧР от 09.02.2015 N 56 "Об утверждении положения о секторе специальных программ"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. № 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЕКТОРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В целях приведения нормативно-правовых актов Шемуршинского района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации администрация Шемуршинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о секторе специальных программ администрации Шемуршинского района.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Шемуршинского района
В.П.ФАДЕЕВ





Утвержден
постановлением
администрации
Шемуршинского района
от 09.02.2015 № 56

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕКТОРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АДМИНИСТРАЦИИ
ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Секторе специальных программ администрации Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - Положение) определяет функции, права и обязанности сектора специальных программ, создаваемого в администрации Шемуршинского района в целях исполнения главой администрации Шемуршинского района полномочий по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также организации и выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и перевода на работу в условиях военного времени.
1.2. Сектор специальных программ администрации Шемуршинского района является самостоятельным структурным подразделением администрации Шемуршинского района.
1.3. Сектор специальных программ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Федеральным конституционным законом "О военном положении", федеральными законами "Об обороне" и "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". Законом Российской Федерации "О государственной тайне", Типовым положением о мобилизационном органе органа местного самоуправления муниципального района, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2011 № 440-342с-м, уставом Шемуршинского района, и иными нормативными правовыми актами по вопросам мобилизационной подготовки, функционирования органа местного самоуправления при введении военного положения, в период мобилизации и в военное время, приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГК ЧС Чувашии), постановлениями и распоряжениями главы администрации Шемуршинского района, а также настоящим положением.
1.4. Руководство деятельностью Сектора по решению задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, мобилизационной готовности и перевода на работу в условия военного времени осуществляет глава администрации Шемуршинского района.
1.5. Сектор осуществляет свою работу во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Шемуршинского района, а также в пределах своей компетенции - с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями.
1.6. Структура и штатное расписание (численность) Сектора утверждаются муниципальным правовым актом администрации Шемуршинского района в зависимости от объема мобилизационных заданий и характера задач по проведению мероприятий по переводу администрации Шемуршинского района на работу в условиях военного времени, переводу экономики Шемуршинского района на работу в условиях военного времени, а также обеспечению готовности подведомственных организаций к переводу на работу в условиях военного времени и выполнению установленных мобилизационных заданий (заказов), решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.7. Финансовое обеспечение Сектора осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями администрации Шемуршинского района.

II. Основные задачи Сектора

2.1. Основными задачами сектора в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Шемуршинского района.
поддержание сектора в готовности к применению по предназначению;
осуществление в установленном порядке контроля за выполнением установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечение пожарной безопасности и мобилизационной готовности;
разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и перевода на работу в условиях военного времени;
осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, координация деятельности сельских поселений и организаций, расположенных на территории района;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению и предупреждению пожаров, а также обеспечению безопасности людей на водных объектах;
осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

III. Основные функции Сектора

3.1. Сектор специальных программ администрации Шемуршинского района в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
в пределах своей компетенции разрабатывает предложения по совершенствованию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Шемуршинского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и мобилизационной подготовки;
изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
разрабатывает программы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, организует контроль за их реализацией;
осуществляет в пределах своих полномочий руководство сельскими поселениями при определении состава, размещении и оснащении формирований и сил Шемуршинского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики);
координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб (формирований) организаций, подразделений республиканской пожарной охраны, расположенных на территории Шемуршинского района, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ.
В целях организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также контроля за их проведением осуществляет следующие функции:
разрабатывает предложения по проведению в администрации Шемуршинского района мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение выполнения установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения;
разрабатывает предложения по организации в администрации Шемуршинского района и обеспечению устойчивого управления в период действия военного положения, мобилизации и в военное время;
организует разработку проектов и уточнение документов мобилизационного планирования;
организует разработку муниципальных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования администрации Шемуршинского района в период действия военного положения, мобилизации и в военное время;
определяет порядок подготовки сведений, необходимых для организации централизованного руководства мобилизационной подготовкой и мобилизацией в администрации Шемуршинского района;
организует подготовку должностных лиц администрации Шемуршинского района к работе в период действия военного положения, мобилизации и в военное время;
контролирует в рамках своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в администрации Шемуршинского района и организациях, деятельность которых связана с деятельностью администрации Шемуршинского района или которые находятся в сфере ее ведения, имеют мобилизационные задания (заказы) или выполняют задачи по мобилизационной работе (далее - подведомственные организации);
подготавливает предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации подведомственных организаций или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам;
подготавливает предложения по размерам финансирования, мерам экономического стимулирования подведомственных организаций, обеспечивает заключение договоров (контрактов) на выполнение мобилизационных заданий (заказов), осуществляет контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также за целевым использованием выделенных финансовых средств и реализацией мер экономического стимулирования;
организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в администрации Шемуршинского района;
готовит предложения по подготовке должностных лиц для замены специалистов, работающих в администрации Шемуршинского района, в подведомственных организациях и убывающих по мобилизации и в военное время;
обеспечивает взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам мобилизационной подготовки, непосредственной подготовки к переводу и переводу на условия военного времени (на работу в условиях военного времени);
организует проведение учебных, учебно-практических мероприятий по непосредственной подготовке к переводу и переводу Шемуршинского района на условия военного времени, непосредственной подготовке к переводу и переводу на работу в условиях военного времени администрации Шемуршинского района, обеспечению режима военного положения и выполнению мобилизационного плана экономики Шемуршинского района;
организует повышение квалификации работников мобилизационного органа;
организует проведение научных исследований по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации администрации Шемуршинского района;
обеспечивает подготовку проектов распоряжений администрации Шемуршинского района для рассмотрения на суженных заседаниях по вопросам мобилизационной подготовки и осуществляет контроль за выполнением принятых решений;
проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке в администрации Шемуршинского района и подведомственных организациях и подготавливает в установленном порядке доклады по указанным вопросам;
принимает участие в пределах компетенции в разработке проектов планов и иных документов и выполнении мероприятий, связанных с подготовкой к работе администрации Шемуршинского района в условиях военного времени.
3.2. Организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров;
привлечение организаций и общественных объединений к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение сельских поселений и подчиненных органов управления и подразделений, а также информирование населения района о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения, о введении степеней готовности;
взаимодействие с органами государственной надзорной деятельности, отделом военного комиссариата Чувашской Республики по Батыревскому и Шемуршинскому районам, и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
разработку Плана перевода на работу в условия военного времени, мобилизационного плана экономики и Плана гражданской обороны и защиты населения Шемуршинского района и внесение предложений о введении их в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц района, сельских поселений и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России, ГКЧС Чувашии;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;
мероприятия по созданию подсистемы мониторинга, прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
разработку проектов нормативных правовых и иных распорядительных актов администрации Шемуршинского района по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и внесение их на рассмотрение главы администрации Шемуршинского района.
3.3. Участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных докладов района по мобилизационной подготовке, о состоянии гражданской обороны и о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организации контроля и учета за проведением экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров.
3.4. Участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций района к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные места, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
привлечению сил и средств Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности системы оповещения Шемуршинского района;
разработке нормативов обеспечения силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны Шемуршинского района;
выпуску материальных ценностей из республиканского резерва материальных ресурсов, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
3.5. Осуществляет:
3.5.1. Контроль за:
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств гражданской обороны к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией сельскими поселениями и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3.5.2. В пределах своей компетенции:
готовность органов повседневного управления районного звена ТП РСЧС Шемуршинского района Чувашской Республики;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность комиссии по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
3.6. В пределах своих полномочий:
принимает меры к выявлению, обобщению и распространению по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
организует, проводит тематические совещания, семинары, сборы, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
осуществляет составление и представление статистической отчетности в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

IV. Полномочия Сектора

4.1. Сектор в пределах своей компетенции:
проводит в установленном порядке проверки по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, сельских поселений, организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

V. Руководство Сектором

5.1. Сектор возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательстве порядке главой администрации Шемуршинского района, имеющий соответствующую подготовку по вопросам мобилизационной готовности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и секретного делопроизводства.
5.2. Заведующий Сектором:
организует работу Сектора;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Сектор;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации Шемуршинского района проекты нормативных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также предложения по вопросам организации деятельности Сектора;
обязан знать и строго выполнять требования руководящих документов по защите государственных секретов;
участвует в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности мобилизационного органа, в том числе в пределах своей компетенции на суженных заседаниях администрации Шемуршинского района;
направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков главам сельских поселений и руководителям организаций по результатам проверок состояния мобилизационной подготовки гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
осуществляет иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
Заведующий сектором специальных программ подчиняется непосредственно главе администрации Шемуршинского района.


------------------------------------------------------------------