По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Шемуршинского района ЧР от 09.02.2015 N 59 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Шемуршинского района Чувашской Республики"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. № 59

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации, администрация Шемуршинского района постановляет:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Шемуршинского района Чувашской Республики.
2. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Шемуршинского района Чувашской Республики.
3. Заместителю главы администрации Шемуршинского района - председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Петькову В.А.):
3.1. Организовать функционирование единой дежурно-диспетчерской службы Шемуршинского района.
3.2. Утвердить реестр дежурных, дежурно-диспетчерских (аварийно-диспетчерских) служб Шемуршинского района.
3.3. Организовать обучение и аттестацию в установленном порядке диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы Шемуршинского района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шемуршинского района - начальника отдела социального развития Петькова В.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Шемуршинского района
В.П.ФАДЕЕВ





Утверждено
постановлением
администрации
Шемуршинского района
от 09.02.2015 № 59

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Шемуршинского района Чувашской Республики.
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Шемуршинского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чувашской Республики (далее - Шемуршинское ТП РСЧС Чувашской Республики).
1.1.3. ЕДДС организационно в пределах своих полномочий в границах Шемуршинского района взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб и организаций (объектов) (далее - ДДС) независимо от организационно-правовой формы по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации Шемуршинского района и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет руководитель администрации Шемуршинского района, непосредственное - начальник ЕДДС или старший оперативный дежурный ЕДДС.
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС взаимодействует с ФКУ "Центр управления кризисных ситуаций Главного управления МЧС России по Чувашской Республике", пунктом управления Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГКЧС Чувашии).

1.2. Основные задачи ЕДДС

1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС происшествия) в установленном порядке органов управления Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики с администрацией Шемуршинского района, а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
передача оперативно-дежурной смене пункта управления ГКЧС Чувашии вызовов, поступивших с территорий, не входящих в зону ответственности ЕДДС Шемуршинского района;
организация реагирования на вызовы о происшествиях по номеру "112";
доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности Шемуршинского района задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах установленных вышестоящими органами полномочий.

1.3. Основные функции ЕДДС

1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС оперативных служб и организаций, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Шемуршинского района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений в пределах установленных вышестоящими органами полномочий;
круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, муниципальной системы оповещения;
доведение информации о ЧС до руководителей администрации Шемуршинского района в пределах своей компетенции, уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС оперативных служб и организаций, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС оперативных служб, организаций, осуществляющих взаимодействие в рамках функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Шемуршинского района, и доведение до ДДС оперативных служб и организаций полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния безопасности объектов социального назначения и учреждений здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и учреждений образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС организаций для несения оперативной дежурной службы.

1.4. Состав и структура ЕДДС

1.4.1. ЕДДС: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления и средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. Руководителем ЕДДС является ее начальник или старший оперативный дежурный. В состав дежурной смены входит старший оперативный дежурный.
1.4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для дежурно-диспетчерского состава, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
1.4.4. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.5. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС должны предусматриваться аварийные источники электропитания.
1.4.6. Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи (далее - ВКС);
прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
приемник ГЛОНАСС;
средства радиосвязи.
1.4.7. Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествий) (нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты Чувашской Республики и правовые акты Шемуршинского района;
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС оперативных служб, организаций и службами жизнеобеспечения;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и ЧС;
план взаимодействия ЕДДС Шемуршинского района с ДДС оперативных служб и организаций при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Шемуршинского района;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС оперативных служб и организаций;
аварийные и аварийные медицинские карточки на все аварийно химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства Шемуршинского района в случае ЧС (происшествия);
паспорта безопасности Шемуршинского района и ПОО, паспорт территории Шемуршинского района, паспорта состояния безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Шемуршинского района (в том числе в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова;
схема муниципальной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики;
расчет сил и средств Шемуршинского района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
1.4.8. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС является единой для ЕДДС Шемуршинского района. Она должна сопрягаться с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике", пунктом управления ГКЧС Чувашии с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС организаций.
1.4.9. АИС ЕДДС обеспечивает выполнение задач по приему от населения, организаций и ДДС организаций сообщений о ЧС (происшествиях), обмену информацией, мониторингу ПОО, объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей, оперативному оповещению руководящего состава, информированию населения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия), координацию действий сил постоянной готовности в условиях ЧС.
1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС организаций, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС организаций о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) должностных лиц оперативной дежурной состава, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.11. КСА ЕДДС обеспечивает автоматизацию основных управленческих функций, связанных с решением следующих задач:
прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия);
проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
доступ к распределенным информационным ресурсам независимо от формата и места их хранения;
сбор от ДДС оперативных служб и организаций, систем мониторинга информации о прогнозе или факте возникновения ЧС (происшествий), о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по их ликвидации;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествий) и подготовка вариантов управленческих решений по ее ликвидации;
накопление и анализ данных о возникшей ЧС (происшествий), определение их масштабов, расчет оптимального состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для экстренного реагирования и доведение до них информации о ЧС (происшествиях), сложившейся обстановке и проводимых действиях по ее ликвидации;
оповещение ДДС оперативных служб, организаций и сил постоянной готовности о переводе в различные режимы функционирования;
в ходе ликвидации ЧС (происшествий) оформление и документирование решений, принятых руководителем ликвидации ЧС, доведение их до привлекаемых сил;
информирование ДДС оперативных служб и организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), пожаров и других происшествий, сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по их ликвидации вышестоящим органам управления по подчиненности;
прием сигналов от систем мониторинга объектов (ПОО, объекты системы обеспечения жизнедеятельности населения, социально-значимые объекты) территориально-распределенных систем мониторинга об авариях и других случаях, связанных с угрозой жизни населения и территориям;
обеспечение ведения паспорта территории Шемуршинского района;
обеспечение функции информирования и оповещения населения и руководства КЧС и ОПБ;
обеспечение мониторинга подвижных сил и средств и связи с ними;
обеспечение оперативной коммутации (связи руководства КЧС и ОПБ и экстренных служб);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления до ДДС оперативных служб, организаций и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
контроль исполнения распоряжений руководителя ликвидации ЧС (происшествия);
ведение учета плановых мероприятий и формирование сводки за определенный период времени;
ведение карточек информационного обмена и реагирования;
формирование отчетов и подготовка статистической информации.
1.4.12. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС оперативных служб и организаций, а также с вышестоящим органом управления ТП РСЧС Чувашской Республики должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных.
1.4.13. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС организаций;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.14. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.15. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
сигналы оповещения;
речевые (текстовые) сообщения;
условные сигналы.
Задействование системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА

2.1. Режимы функционирования ЕДДС Шемуршинского района

2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации Шемуршинского района.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновения ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС оперативных служб и организаций сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации;
осуществление контроля готовности ДДС оперативных служб и организаций в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорт территорий Шемуршинского района.
2.1.4. ДДС оперативных служб и организаций, расположенных на территории Шемуршинского района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения, которые ДДС оперативных служб и организаций идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС Шемуршинского района и привлекаемые ДДС оперативных дежурных служб и организаций переводятся решением руководителя администрации Шемуршинского района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС оперативных служб и сил Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, взаимодействующих с ЕДДС.
В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Шемуршинского района, взаимодействующих ДДС оперативных служб, организаций и сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля;
прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
координацию действий ДДС оперативных служб, организаций при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В режим ЧС ЕДДС, привлекаемые ДДС оперативных служб, организаций и силы Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики переводятся решением главы администрации Шемуршинского района при возникновении ЧС (происшествия). В этом режиме ЕДДС Шемуршинского района выполняет задачи:
координация действий ДДС оперативных служб, организаций и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий);
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Шемуршинского района;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны района соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС (происшествия);
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.8. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС оперативных служб и организаций, силами Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС оперативных служб и органов управления Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики.
2.1.9. В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ, либо управление передано соответствующим подразделениям Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.
2.1.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Шемуршинского района и инструкциями дежурному персоналу ДДС оперативных служб и организаций по действиям в условиях особого периода.
2.1.11. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом ГО и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС Шемуршинского района

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС Шемуршинского района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, старшего смены ЕДДС Шемуршинского района, ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики по прямым каналам и линиям связи.
Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС оперативных служб, организаций и силам Шемуршинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, в компетенции которых находится реагирование на произошедшую ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС оперативных служб и организаций.
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше муниципального уровня, оперативный дежурный ЕДДС Шемуршинского района немедленно докладывает главе администрации Шемуршинского района, председателю КЧС и ОПБ Шемуршинского района и старшему смены ЕДДС Шемуршинского района, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия.
Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС оперативных служб и организаций.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС оперативных служб и организаций, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС, который доводится до взаимодействующих ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС Шемуршинского района
с ДДС оперативных служб и организаций

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС оперативных служб и организаций определяется межведомственными правовыми актами и нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС
ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
Шемуршинского района

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется (должность, фамилия и инициалы) по представлению начальника ЕДДС - старшего оперативного дежурного. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности (должность, фамилия и инициалы) с извещением об этом руководителя администрации Шемуршинского района.
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом тренировок, проводимых в ЕДДС Шемуршинского района и взаимодействующих ДДС оперативных служб и организаций.
3.1.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка специалистов ЕДДС осуществляется:
в автономном учреждении дополнительного образования Чувашской Республики "Учебно-методический центр гражданской защиты" ГКЧС Чувашии;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену персонала ЕДДС;
в ходе тренировок, проводимых ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике";
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС оперативных служб и организаций.
3.1.7. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.

3.2. Квалификационные требования
к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС

3.2.1. Начальник ЕДДС - старший оперативный дежурный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, соответствующими муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3.2.2. Начальник ЕДДС - старший оперативный дежурный должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативную методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
организовывать техническую службу, профессиональную подготовку и обучение специалистов ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.3. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, системы оповещения;
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, системы оповещения;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ДДС оперативных служб по сигналам управления и другим сигналам;
правила ведения документации.
3.2.4. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать координацию действий пожарно-спасательных подразделений - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательных формирований и сил постоянной готовности - при реагировании на ЧС (происшествия);
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;
эффективно работать с коммутационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы муниципальной системы оповещения для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.5. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
допускать в помещения дежурной службы посторонних лиц;
отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.6. Требования к квалификации оперативного дежурного ЕДДС.
3.2.6.1. Профессиональные:
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.6.2. Профессионально важные качества:
устойчивое и быстро переключаемое внимание;
хорошая оперативная и долговременная память;
высокая коммуникабельность;
эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);
самодисциплина;
логический стиль мышления;
высокая ответственность и способность принимать решения.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС Шемуршинского района

3.3.1. Для ЕДДС, с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденными постановлением Главного государственного врача от 13.06.2003 № 118, определены следующие минимальные потребности в площадях:
общая площадь не менее 65 кв. м, в том числе площадь оперативного зала 12 кв. м;
площадь комнаты для отдыха (в рабочее время психологической разгрузки) 12 кв. м;
площадь серверной 8 кв. м;
площадь административных кабинетов 18 кв. м.
3.3.2. Для указанного расчета приняты следующие параметры:
норматив площади на одно рабочее место оператора 6 кв. м;
норматив площади на одно рабочее место административного и технического персонала 9 кв. м;
коэффициент нагрузки на вспомогательные помещения 0,3.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС Шемуршинского района

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ административного и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления муниципальной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.

IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА

4.1. ЕДДС Шемуршинского района является структурным подразделением сектора специальных программ Шемуршинского района.
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из средств бюджета Шемуршинского района, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------