По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минздравсоцразвития ЧР от 13.01.2015 N 6 "Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя над совершеннолетними недееспособными гражданами, а также над ограниченно дееспособными гражданами"



Зарегистрировано в Минюсте ЧР 20 февраля 2015 г. № 2324
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 13 января 2015 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, НАДЕЛЕННЫМИ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ
РЕШЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ОПЕКУНА ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯ
(О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ ОПЕКУНОМ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕМ)
НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ,
А ТАКЖЕ НАД ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над совершеннолетними недееспособными гражданами, а также над ограниченно дееспособными гражданами.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Г.М.Германову.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Министр
А.В.САМОЙЛОВА





Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Чувашской Республики
от 13.01.2015 № 6

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, НАДЕЛЕННЫМИ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ
РЕШЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ОПЕКУНА ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯ
(О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ ОПЕКУНОМ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕМ)
НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ,
А ТАКЖЕ НАД ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над совершеннолетними недееспособными гражданами, а также над ограниченно дееспособными гражданами" (далее - Административный регламент) регулирует процедуру оказания органами местного самоуправления в Чувашской Республике государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над совершеннолетними недееспособными гражданами, а также над ограниченно дееспособными гражданами (далее - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, желающие взять под опеку совершеннолетнего гражданина, признанного недееспособным в судебном порядке, или на попечение гражданина, ограниченного судом в дееспособности, либо их уполномоченные представители (далее также - заявитель, гражданин), обратившиеся в администрацию муниципального района, городского округа (далее также - местная администрация, орган местного самоуправления).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной услуге, является открытой и общедоступной
Информация об адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты местной администрации, предоставляющей государственную услугу, содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа местного самоуправления, его структурного подразделения размещаются на информационных стендах в зданиях местных администраций, в средствах массовой информации (далее - СМИ), на официальном сайте органа местного самоуправления на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт органа местного самоуправления), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" www.gosuslugi.cap.ru (далее соответственно - Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики).
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами местной администрации, исполняющей функции органа опеки и попечительства (далее также - орган опеки и попечительства).
1.3.2. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить:
- в устной форме лично или по телефону у специалиста местной администрации;
- в письменном виде путем обращения в письменной форме в местную администрацию;
- на официальном сайте местной администрации, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.3. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации.
1.3.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте местной администрации, использования информационных стендов, размещенных в помещениях местных администраций, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и на официальном сайте местных администраций, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики размещается следующая обязательная информация:
- полное наименование подразделения, предоставляющего государственную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального Интернет - сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- образец заявления на предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядок заполнения документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении;
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.5. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону специалист местной администрации, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать наименование подразделения, где он работает, сообщить заинтересованному лицу адрес здания местной администрации (при необходимости - способ проезда к нему), режим работы.
Во время разговора специалист местной администрации должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист местной администрации проводит личный прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист местной администрации, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист местной администрации не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления государственной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом местной администрации при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист местной администрации, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист местной администрации, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист местной администрации не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Специалист местной администрации должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Специалист местной администрации, ответственный за предоставление государственной услуги, предоставляет заинтересованному лицу следующую информацию:
1) о порядке установления опеки или попечительства в отношении граждан, нуждающихся в установлении опеки или попечительства;
2) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе о документах, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) о требованиях, предъявляемых к гражданам, выразившим желание стать опекунами или попечителями;
4) о правах, обязанностях и ответственности опекунов или попечителей, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
5) о сроках предоставления государственной услуги;
6) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы, и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на письменное обращение дается в письменной форме по существу поставленных вопросов в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над совершеннолетними недееспособными гражданами, а также над ограниченно дееспособными гражданами.

2.2. Наименование органа местного самоуправления предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наделенными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии с Законом Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" и осуществляется через органы опеки и попечительства.
2.2.1. При предоставлении государственной услуги местные администрации взаимодействуют с:
- органами внутренних дел в части получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия справки об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- органами пенсионного обеспечения в части получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия справки, подтверждающей получение пенсии в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, являющегося пенсионером;
- органами и организациями технической инвентаризации в части получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписки из домовой (поквартирной книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;
- предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда муниципальных образований Чувашской Республики в части получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам.
Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Кабинетом Министров Чувашской Республики.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- направление заявителю заключения о возможности или о невозможности быть опекуном или попечителем;
- направление заявителю решения в форме акта местной администрации о назначении опекуна или попечителя или отказе в назначении опекуна или попечителя.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном либо попечителем, осуществляется в течение 7 дней со дня представления (регистрации) заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Принятие решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности заявителя быть опекуном или заявителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем) либо решение об отказе в назначении опекуна или попечителя (о невозможности заявителя быть опекуном либо попечителем составляет 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента и акта об обследовании условий жизни гражданина, желающего стать опекуном либо попечителем.
Акт о назначении опекуна или попечителя или об отказе в назначении опекуна или попечителя либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном или попечителем направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня подписания.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237) <*>;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. № 238-239, "Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, № 32, ст. 3301) <*>;
Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 20 августа 1992 г. № 33, ст. 1913) <*>;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. № 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060) <*>;
Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30 апреля 2008 г. № 94, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2008 г., № 17, ст. 1755) <*>;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. № 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 31, ст. 4179) <*>;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 48, ст. 6401) <*>;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. № 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 сентября 2011 г., регистрационный № 21829) ("Российская газета" от 28 сентября 2011 г. № 216) <*>;
Конституцией Чувашской Республики ("Республика" от 9 декабря 2000 г. № 52, газета "Чаваш ен" от 9 декабря 2000 г. № 45, "Советская Чувашия" от 9 декабря 2000 г. № 238 (спецвыпуск), "Хыпар" от 9 декабря 2000 г. № 224 (спецвыпуск), "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2000, № 11-12, ст. 442, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", 2000, № 38, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", 2000, № 39) <*>;
Законом Чувашской Республики от 6 февраля 2009 г. № 5 "Об опеке и попечительстве" ("Республика" от 11 февраля 2009 г. № 6 (744), "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2009, № 1, ст. 1015) <*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2005 г. № 229 "Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики" ("Вести Чувашии" от 21 сентября 2005 г. № 56-57, "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2005, № 9, ст. 576) <*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Вести Чувашии" от 6 мая 2011 г. № 18, "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2011, № 4, ст. 353) <*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" ("Вести Чувашии" от 12 января 2013 г. № 1) <*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 597 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Чувашской Республике" ("Вести Чувашии" от 29 декабря 2012 г. № 53) <*>;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 1 февраля 2011 г. № 70 "Об утверждении форм актов о назначении или об отказе в назначении гражданина опекуном либо попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 16 февраля 2011 г., регистрационный № 790) ("Вести Чувашии" от 25 февраля 2011 г. № 7) <*>.
--------------------------------
<*> приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, порядок их представления

2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина по форме согласно приложению № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. № 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 сентября 2011 г., регистрационный № 21829);
б) автобиография, написанная в произвольной форме;
в) справка с места работы с указанием должности и заработной платы за последние 12 месяцев либо иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
г) медицинское заключение о состоянии здоровья лица по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
д) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном или попечителем о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна или попечителя;

и) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, подготовки в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (при наличии).
Документы, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта, действительны в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "г" настоящего пункта - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, при подаче заявления должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
2.6.2. Документы, запрашиваемые органом опеки и попечительства в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение (если заявитель является пенсионером).
2.6.3. Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы в орган опеки и попечительства по собственной инициативе.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрено.

2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие необходимых документов, предоставление которых возложено на заявителя, и (или) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в абзаце девятом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем для предоставления государственной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;
- вид и состояние документов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений;
- наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
- представителем заявителя не представлена оформленная в установленном законодательством Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики порядке доверенность на осуществление действий от имени заявителя;
- представление подложных документов или документов, содержащих недостоверные (заведомо ложные) сведения;
- установление опеки, попечительства не отвечает интересам совершеннолетнего гражданина.
В предоставлении государственной услуги отказывается гражданам, лишенным родительских прав, а также гражданам, имеющим на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.

2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без взимания платы.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Время ожидания в очереди заявителей при подаче и получении документов для получения государственной услуги в администрации муниципального образования Чувашской Республики не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста органа опеки и попечительства при получении консультации по вопросу предоставления государственной услуги не должна превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Заявление на предоставление государственной услуги регистрируется:
в журнале входящей документации путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
- в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде местной администрации, на официальном сайте местной администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении местной администрации с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

Специалист местной администрации, предоставляющий государственную услугу:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения заявления документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность оказания государственной услуги.
При рассмотрении заявления специалист местной администрации, предоставляющий государственную услугу, не вправе:
искажать положения нормативных правовых актов;
предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
вносить изменения и дополнения в любые представленные заявителями документы;
совершать на документах заявителей распорядительные надписи, давать указания государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в МФЦ

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной услуги

Для предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги по установлению опеки или попечительства;
- формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- оценка условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем с последующим составлением акта об обследовании;
- принятие решения об установлении опеки или попечительства (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) либо решения об отказе в установлении опеки или попечительства (о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем), уведомление заявителя о принятом решении;
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 2).

3.2. Прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги по установлению опеки или попечительства

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в орган опеки и попечительства заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность;
- проверяет наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- заверяет копии представленных документов после их сверки с соответствующими оригиналами (кроме заверенных в нотариальном порядке) штампом органа опеки и попечительства "копия верна", должностью специалиста, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- при установлении соответствия представленных заявителем документов перечню и требованиям, установленным пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в случае отсутствия заполненного заявления предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме или, при необходимости, оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления, в исключительных случаях заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает текст заявления заявителю и предлагает ему поставить личную подпись;
- заполняет расписку о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, передает ее заявителю;
- вносит в Журнал регистрации учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, соответствующую запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе регистрационный номер и дату регистрации заявления;
- формирует личное дело заявителя на предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 20 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, необходимости обращения в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист местной администрации, который в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления направляет межведомственный запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, должен содержать следующие сведения:
указание на местную администрацию как на орган опеки и попечительства направляющий межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность ответственного исполнителя, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Межведомственный запрос направляется местной администрацией как органом опеки и попечительства в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.

3.4. Оценка условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем с последующим составлением акта об обследовании

Основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание процедуры регистрации заявления и документов от заявителя специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист местной администрации, который в течение 7 дней со дня представления (регистрации) заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, проводит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном или попечителем.
Специалист местной администрации, ответственный за предоставление государственной услуги, при обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, его способность и готовность заботиться о лице, признанном в установленном законом порядке недееспособным или не полностью дееспособным, а также отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Специалист местной администрации, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3-х дней, со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, оформляет в 2-х экземплярах акт об обследовании, в котором указывает результаты обследования и основанный на них вывод о возможности (о невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем, подписывает их, и передает на утверждение главе местной администрации.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3-х дней со дня утверждения акта об обследовании главой местной администрации:
- направляет один экземпляр акта об обследовании заказным почтовым отправлением или иным способом гражданину, выразившему желание стать опекуном или попечителем;
- второй экземпляр акта об обследовании приобщает к личному делу заявителя на предоставление государственной услуги.
Акт об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, в судебном порядке.
Результатом административной процедуры является направление акта об обследовании условий жизни гражданину, выразившему желание стать опекуном или попечителем.

3.5. Принятие решения об установлении опеки или попечительства (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) либо решения об отказе в установлении опеки или попечительства (о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем), уведомление заявителя о принятом решении

Основанием для начала административной процедуры является поступление в местную администрацию документов, установленных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента и акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист местной администрации, который в течение 15 дней со дня поступления всех необходимых документов и акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, принимает решение о назначении опекуна или попечителя (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо решение об отказе в установлении опеки или попечительства (о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем).
Специалист местной администрации подготавливает в 2 экземплярах заключение о возможности гражданина быть опекуном или попечителем, либо в 2 экземплярах решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя и передает вместе с личным делом заявителя на подпись главе местной администрации.
В случае наличия оснований, предусмотренных в подразделе 2.8 раздела II настоящего Административного регламента готовит в 2 экземплярах заключение о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем либо в 2 экземплярах решение органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуном или попечителем с указанием причин отказа.
Решение об установлении опеки или попечительства принимается в форме акта органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней со дня получения от главы местной администрации личного дела заявителя и двух экземпляров подписанных заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем, или двух экземпляров решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо об отказе в назначении опекуном или попечителем:
- регистрирует решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо об отказе в назначении опекуном или попечителем в журнале регистрации актов органов опеки и попечительства и заверяет печатью органа опеки и попечительства;
- изготавливает копии документов, представленных в личном деле заявителя, в случае вынесения решения о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем либо об отказе в назначении опекуном или попечителем;
- направляет заявителю заказным почтовым отправлением один экземпляр заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем и один экземпляр решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо об отказе в назначении опекуном или попечителем (в случае вынесения решения о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем либо об отказе в назначении опекуном или попечителем заявителю вместе с заключением и решением об отказе направляются все представленные документы);
- приобщает к личному делу заявителя на предоставление государственной услуги второй экземпляр заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем и решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо об отказе в назначении опекуном или попечителем;
- вносит необходимые сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном или попечителем, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
- оформляет личное дело совершеннолетнего недееспособного гражданина, переданного под опеку или попечительство.
Заключение о возможности заявителя быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.
Результатом административной процедуры является принятие акта об установлении опеки или попечительства (заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) либо решения об отказе в установлении опеки или попечительства (заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем) и уведомление заявителя о принятом решении.

IV. Формы контроля
за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляет глава местной администрации либо по его поручению заместитель главы администрации, курирующий предоставление государственной услуги, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения процедур при согласовании (подписании документов).

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании утвержденного плана работы, не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов главы местной администрации.
По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей глава местной администрации рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

4.3. Ответственность должностных лиц органов опеки и попечительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
- полноту и качество проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям действующего законодательства;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной слуги;
- порядок выдачи документов.
Персональная ответственность специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) администраций органов
местного самоуправления, а также их должностных лиц,
муниципальных служащих, в администрациях органов
местного самоуправления

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц либо муниципальных служащих в администрации органа местного самоуправления при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)

Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации органа местного самоуправления, его должностных лиц либо муниципальных служащих в администрации органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу (далее - муниципальные служащие), при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
отказ органа опеки и попечительства, его должностного лица (специалиста) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в администрацию органа местного самоуправления.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования Чувашской Республики, Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, а также может быть подана при личном обращении заявителя.
Жалоба в соответствии с Федеральным законом должна содержать:
наименование администрации органа местного самоуправления, должностного лица (специалиста) администрации органа местного самоуправления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации органа местного самоуправления, должностного лица администрации органа местного самоуправления либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации органа местного самоуправления, должностного лица администрации органа местного самоуправления либо муниципального служащего, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным им лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации органа местного самоуправления;
- Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в администрацию органа местного самоуправления, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней со дня ее поступления в администрацию органа местного самоуправления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации либо законодательством Чувашской Республики

Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы администрация органа местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией органа местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы администрация органа местного самоуправления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Администрация органа местного самоуправления отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация органа местного самоуправления или должностное лицо (специалист) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При устранении причин, препятствовавших ответу на жалобу, заявитель вправе вновь направить жалобу в администрацию муниципального образования Чувашской Республики или соответствующему должностному лицу.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование администрации органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица администрации органа местного самоуправления, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице администрации органа местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
при признании жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.11. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в администрацию органа местного самоуправления;
в форме электронного документа через официальный сайт органа местного самоуправления;
по телефону в структурное подразделение администрации органа местного самоуправления;
в письменной форме в местную администрацию.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде местной администрации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления органами местного самоуправления
в Чувашской Республике, наделенными отдельными
государственными полномочиями Чувашской Республики
по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству, государственной услуги
по принятию решения о назначении опекуна
или попечителя (о возможности быть опекуном
или попечителем) над совершеннолетними
недееспособными гражданами, а также
над ограниченно дееспособными гражданами

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Администрация Алатырского района

Адрес: 429800 Чувашская Республика, Алатырский район, г. Алатырь, ул. Ленина, д. 29
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.alatr.cap.ru
Адрес электронной почты: alatr@cap.ru
Тел./факс: (83531) 2-13-39

Администрация Аликовского района

Адрес: 429250, Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Октябрьская, д. 21
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.alikov.cap.ru
Адрес электронной почты: alikov@cap.ru
Тел./факс: (83535) 22-3-15

Администрация Батыревского района

Адрес: 429350, Чувашская Республика, Батыревский район, с. Батырево, пр. Ленина, д. 5
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.batyr.cap.ru
Адрес электронной почты: batyr@cap.ru
Тел./факс: (83532) 61-3-15

Администрация Вурнарского района

Адрес: 429220, Чувашская Республика, Вурнарский район, п. Вурнары, ул. Советская, д. 20
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.vurnar.cap.ru
Адрес электронной почты: vurnar@cap.ru
Тел./факс: (83537) 2-52-04, факс (83537) 2-55-95

Администрация Ибресинского района

Адрес: 429700, Чувашская Республика, Ибресинский район, п. Ибреси, ул. Маресьева, д. 49
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.ibresi.cap.ru
Адрес электронной почты: ibresi@cap.ru
Тел./факс: (83538) 2-13-15, факс: (83538) 2-12-18

Администрация Канашского района

Адрес: 429330, Чувашская Республика, Канашский район, г. Канаш, ул. 30 лет Победы, д. 87
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kanash.cap.ru
Адрес электронной почты: kanash@cap.ru
Тел./факс: (83533) 2-16-22

Администрация Козловского района

Адрес: 429430, Чувашская Республика, Козловский район, г. Козловка, ул. Ленина, д. 55
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kozlov.cap.ru
Адрес электронной почты: kozlov@cap.ru
Тел./факс: (83534) 21-2-15, факс: (83534) 2-12-32

Администрация Комсомольского района

Адрес: 429140, Чувашская Республика, Комсомольский район, с. Комсомольское, ул. Заводская, д. 57
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.komsml.cap.ru
Адрес электронной почты: komsml@cap.ru
Тел./факс: (83539) 5-12-05

Администрация Красноармейского района

Адрес: 429620, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 35
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.krarm.cap.ru
Адрес электронной почты: krarm@cap.ru
Тел./факс: (83530) 2-12-15, факс: (83530) 2-15-47

Администрация Красночетайского района

Адрес: 429040, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 1
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.krchet.cap.ru
Адрес электронной почты: krchet@cap.ru
Тел./факс: (83551) 2-16-61, факс: (83551) 2-16-76

Администрация Мариинско-Посадского района

Адрес: 429570, Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, д. 47
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.marpos.cap.ru
Адрес электронной почты: marpos@cap.ru
Тел./факс: (83542) 2-19-35

Администрация Моргаушского района

Адрес: 429530, Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Моргауши, ул. Мира, д. 6
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.morgau.cap.ru
Адрес электронной почты: morgau@cap.ru
Тел./факс: (8352) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34

Администрация Порецкого района

Адрес: 429020, Чувашская Республика, Порецкий район, с. Порецкое, ул. Ленина, д. 3
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.porezk.cap.ru
Адрес электронной почты: porezk@cap.ru; admin@porezk.cap.ru
Тел./факс: (83543) 2-16-89, 2-17-44

Администрация Урмарского района

Адрес: 429400, Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 5
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.urmary.cap.ru
Адрес электронной почты: urmary@cap.ru
Тел./факс: 8(83544) 2-13-15, 2-11-92

Администрация Цивильского района

Адрес: 429900, Чувашская Республика, Цивильский район, г. Цивильск, ул. Маяковского, д. 12
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://zivil.cap.ru
Адрес электронной почты: zivil@cap.ru
Тел./факс: (83545) 21-2-15, 21-3-63

Администрация Чебоксарского района

Адрес: 429500, Чувашская Республика, Чебоксарский район, п. Кугеси, ул. Шоссейная, д. 15
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.chebs.cap.ru
Адрес электронной почты: chebs@cap.ru
Тел./факс: (8352) 62-27-38, 62-27-38

Администрация Шемуршинского района

Адрес: 429170, Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша,
ул. Советская, д. 8
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.shemur.cap.ru
Адрес электронной почты: shemur@cap.ru
Тел./факс: (83546) 2-32-48, 2-39-04

Администрация Ядринского района

Адрес: 429060, Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 1
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.yadrin.cap.ru
Адрес электронной почты: yadrin@cap.ru
Тел./факс: 8(83547) 22-2-45, 22-5-11

Администрация Яльчикского района

Адрес: 429380, Чувашская Республика, Яльчикский район, с. Яльчики, ул. Иванова, д. 16
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.yaltch.cap.ru
Адрес электронной почты: yaltch@cap.ru
Тел./факс: (83549) 2-53-15, 2-59-12

Администрация Янтиковского района

Адрес: 429290, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, д. 13
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.yantik.cap.ru
Адрес электронной почты: yantik@cap.ru
Тел./факс: 8(83548) 2-12-15, 2-12-15

Администрация г. Алатырь

Адрес: 429826, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Первомайская, д. 87
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.galatr.cap.ru
Адрес электронной почты: galatr@cap.ru
Тел./факс: (83531) 2-02-70, факс (83531) 2-04-25

Администрация г. Канаш

Адрес: 429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. 30 лет Победы, д. 24
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gkan.cap.ru
Адрес электронной почты: gkan@cap.ru
Тел./факс: (83533) 2-12-15

Администрация г. Новочебоксарск

Адрес: 429951, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 14
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.nowch.cap.ru
Адрес электронной почты: nowch-doc5@cap.ru
Тел./факс: (8352) 73-13-15, факс (8352) 74-00-47

Администрация г. Шумерля

Адрес: 429122, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Октябрьская, д. 20
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gshum.cap.ru
Адрес электронной почты: gshum@cap.ru
Тел./факс: (83536) 2-34-45

Администрация Калининского района г. Чебоксары

Адрес: 428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. 50 лет Октября, д. 10а
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.kalin.cap.ru
Адрес электронной почты: kalin@cap.ru
Тел./факс: (88352) 63-22-55

Администрация Ленинского района г. Чебоксары

Адрес: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 22а
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.lenin.cap.ru
Адрес электронной почты: lenin@cap.ru
Тел./факс: (88352) 55-22-55

Администрация Московского района г. Чебоксары

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Московский, д. 33а
Официальный сайт на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mosk.cap.ru
Адрес электронной почты: mosk@cap.ru
Тел./факс: (88352) 45-22-55.





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления органами местного самоуправления
в Чувашской Республике, наделенными отдельными
государственными полномочиями Чувашской Республики
по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству, государственной услуги
по принятию решения о назначении опекуна
или попечителя (о возможности быть опекуном
или попечителем) над совершеннолетними
недееспособными гражданами, а также
над ограниченно дееспособными гражданами

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ
ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО
НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ
(ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ) ГРАЖДАНАМИ


Обращение заявителя за предоставлением
государственной услуги

\/

Прием документов и регистрация заявления
для предоставления государственной услуги

\/

Оценка условий жизни гражданина,
выразившего желание стать опекуном
или попечителем с последующим Подготовка и направление
составлением акта об обследовании межведомственных запросов
(в течение 7 дней со дня (2 рабочих дня)
представления документов,
обязанность по предоставлению
которых возложена на заявителя)

\/

Принятие решения об установлении опеки
или попечительства (о возможности заявителя
быть опекуном или попечителем) либо решения
об отказе в установлении опеки или попечительства
(о невозможности заявителя быть опекуном
или попечителем), уведомление заявителя
о принятом решении



------------------------------------------------------------------